Марксизм и христианство: неудачная попытка реализации
ru_antireligion — 19.08.2010 В своей статье автор проводит параллель между двумя историко-философскими концепциями – христианской и марксистской. В частности, он утверждает, что схожи между собой новозаветная Нагорная проповедь и, собственно, Коммунистический Манифест. В них заключена одинаковая идея, которую можно выделить как ключевую. Автор статьи называет Нагорную проповедь Христа и Коммунистический манифест близнечными воззваниями, утверждая, что и в том, и другом случае привилегированные классы одинаково заклеймены позором, а «труждающиеся и обременённые» одинаково восхваляются. Итак, главная идея обеих объектов изучения заключается в возвещении неизбежного падения богатых и возвышения бедных. Эта мысль принадлежит, по словам Кантора, проповеднику Э.Кастельлуэво.На родство идей марксизма и христианства одним из первых обратил внимание Густаво Гутьеррес, которому принадлежит известное изречение, гласящее, что «Христос был первым социалистом». Он же сделал вывод после последовательного изучения философии марксизма и также христианской философии, что спасение в христианском понимании очень близко тому, что марксизм понимает под освобождением.
Кроме того, исследовали связь идей марксизма и христианства русские философы начала прошлого века С.Булгаков и Н.Бердяев. В частности, они отмечали, что марксизм заимствовал многие идеи христианства, и даже указывали, в какой именно форме было произведено это заимствование. Так, в марксизме избранный народ, носитель мессианской идеи (как позднее в христианских сектах народ «святых») заменяется пролетариатом. Роль сатаны в марксизме досталась на долю класса капиталистов, возведённых в ранг метафизического зла.
Далее здесь: http://filosbank.narod.ru/Fails/Knigi/Htm/Kantor.htm