













Он
родился в Беллуно и получил свои первые уроки искусства от своего
дяди Себастьяно Риччи, вероятно, в Милане в 1694–1696 годах.
Он
уехал в Венецию со своим дядей в 1696 году, но был вынужден бежать
из города.
Он
посетил Рим, где некоторое время занимался рисованием перспективных
видов.
В 1706-7 работал вместе со своим дядей над украшением Зала
д'Эрколе в Палаццо Фензи, расположенном во Флоренции.
Склонность Риччи к сотрудничеству с другими художниками затрудняет
прослеживание его раннего стиля, но общепризнано, что на него
оказали влияние Клод Лоррен, Гаспар Дюге и Сальватор Роза, а также
натуралистический стиль пейзажной живописи, практиковавшийся в
Венето в 17-м и начале XVII в. 18 века.
Ближе по времени и лично известный Риччи был генуэзский художник
Алессандро Маньяско, чье обращение с рыхлой краской и его длинные,
тонкие, жилистые фигуры находят отражение в ряде ранних полотен
Риччи.
Пребывание в Англии
По
инициативе Чарльза Монтегю, 4-го графа Манчестера и британского
посла в Венеции, в конце 1708 года Риччи отправился в Англию и по
пути туда остановился в Нидерландах, чтобы изучать голландскую
пейзажную живопись.
В
Англии он часто сотрудничал с художником Пеллегрини в постановках
итальянских произведений в Королевском театре в Хеймаркете.
Пара
нарисовала декорации для двух итальянских опер: «Пирр и Деметрий»
Алессандро Скарлатти и Николы Хайма и «Камилла» Антонио Марии
Бонончини и Сильвио Стампилья, с английскими либретто Оуэна
МакСвини.
Вместе с Пеллегрини он выполнил
шесть больших мифологических полотен для Берлингтон-хауса.
Риччи вернулся в Венецию в 1711
году, но в следующем году вернулся в Англию со своим дядей
Себастьяно, с которым он сотрудничал в нескольких комиссиях.
Во время своего пребывания в Англии
Марко Риччи также написал несколько пейзажей, каприччио и кривую
картину «Репетиция оперы» для Чарльза Ховарда, 3-го графа
Карлайла.
Его работы как пейзажиста можно
разделить на четыре категории: альпийские виды или пасторали,
жестокие деревенские бури, руины и сцены деревень или дворов.
Хотя многие из его работ были
написаны маслом на холсте, около половины его работ, меньших по
размеру, были написаны темперой на козьей шкуре.
Венеция
Марко Риччи вернулся в Венецию в
1716 году и жил там со своим дядей до своей смерти.
Работы Риччи в 1720-х годах были
потрясающими: его произведения включали пейзажи, каприччио, гуаши
на пергаменте, рисунки сценических декораций и карикатуры.
Он сотрудничал с Себастьяно в
создании монументальных фигуративных картин.
С 1723 года Марко Риччи гравировал
несколько пластин по своим собственным рисункам, состоящим из видов
и пейзажей, с руинами и фигурами, включая примечательный набор из
двадцати трех гравюр, предвосхищающих Пиранези.
Важными покровителями Риччи в
Венеции были консул Смит и Дзанетти Старший.
Марко Риччи можно считать
инициатором нового венецианского пейзажного стиля, который сразу же
имел международный успех.
Он умер в Венеции в 1730 году.
Среди его учеников были Доменико
Бернардо Зилотти и Джузеппе Валериани. | Источник: ©
Википедия