рейтинг блогов

МАРИЯ ГАЛЛЕНГА. БАРХАТНОЕ ЧУДО.

топ 100 блогов la_gatta_ciara30.09.2011

Умберто Тирелли был известен не только как основатель театрального ателье, но и как страстный коллекционер. Но особенно он радовался, когда ему удалось приобрести модели талантливой художницы, очень модной в 1920-е и 1930-е годы. Звали ее Мария Галленга. Тирелли выкупил у её сына все пальто, платья, шарфы, ткани, а также различные предметы интерьера, чертежи и патенты для печати на ткани  и тысячи деревянных блоков и пресс-форм.


МАРИЯ ГАЛЛЕНГА. БАРХАТНОЕ ЧУДО.

платье и пальто из коллекции Тирелли

МАРИЯ ГАЛЛЕНГА. БАРХАТНОЕ ЧУДО.



МАРИЯ ГАЛЛЕНГА. БАРХАТНОЕ ЧУДО.

платья из коллекции Тирелли

Мария Моначи (1880-1944) родилась в Риме в одной из самых культурных семей того времени, росла в окружении поэтов, философов и ученых. В 1903 году она вышла замуж за Пьетро Галленга, который был одним из первых врачей, специализирующийся в области онкологии.

МАРИЯ ГАЛЛЕНГА. БАРХАТНОЕ ЧУДО.

пальто от Галленга

С детства Мария увлекалась живописью эпохи Возрождения. Ее восхищали ткани, воспроизведенные на полотнах старинных мастеров, а позже большое впечатление оказали модели Мариано Фортуни.



МАРИЯ ГАЛЛЕНГА. БАРХАТНОЕ ЧУДО.

платье от Галленга

С 1914 года Мария стала сама создавать одежду и ткани. Она участвовала во многих выставках, и всегда с большим успехом.

МАРИЯ ГАЛЛЕНГА. БАРХАТНОЕ ЧУДО.

из коллекции музея Метрополитен

 В конце 20-х годов Галленга открывает магазин "Boutique Italienne" в Париже вместе с Биче Питтони и матерью известного режиссера Карлой Висконти ди Модроне.
 


МАРИЯ ГАЛЛЕНГА. БАРХАТНОЕ ЧУДО.


МАРИЯ ГАЛЛЕНГА. БАРХАТНОЕ ЧУДО.

из коллекции музея Метрополитен

Галленга  всегда сотрудничала с самыми известными художниками своего времени, которые разрабатывали ей рисунки для тканей.


МАРИЯ ГАЛЛЕНГА. БАРХАТНОЕ ЧУДО.

из коллекции музея Метрополитен

Например, известно, что она работала с  художником Vittorio Zecchin .
 

МАРИЯ ГАЛЛЕНГА. БАРХАТНОЕ ЧУДО.


На первый взгляд, ее модели похожи на платья и пальто Фортуни из набивного бархата.


МАРИЯ ГАЛЛЕНГА. БАРХАТНОЕ ЧУДО.

пальто из набивного бархата от Фортуни


Сходство, безусловно, есть, но все же, они разные. 


МАРИЯ ГАЛЛЕНГА. БАРХАТНОЕ ЧУДО.    МАРИЯ ГАЛЛЕНГА. БАРХАТНОЕ ЧУДО.


Рисунок на ее платьях более крупный и менее текстурированный, чем у Фортуни.


МАРИЯ ГАЛЛЕНГА. БАРХАТНОЕ ЧУДО.

МАРИЯ ГАЛЛЕНГА. БАРХАТНОЕ ЧУДО.



МАРИЯ ГАЛЛЕНГА. БАРХАТНОЕ ЧУДО.

Дизайнер очень любила средневековые мотивы, изображение птиц и зверей.


МАРИЯ ГАЛЛЕНГА. БАРХАТНОЕ ЧУДО.

МАРИЯ ГАЛЛЕНГА. БАРХАТНОЕ ЧУДО.

МАРИЯ ГАЛЛЕНГА. БАРХАТНОЕ ЧУДО.

МАРИЯ ГАЛЛЕНГА. БАРХАТНОЕ ЧУДО.


Для набивки она использовала золото и серебро, которое не тускнеет и не шелушится, благодаря специальной формуле, разработанной  ее мужем, который не только был онкологом, но еще помогал ей в изобретении устойчивых красителей.

МАРИЯ ГАЛЛЕНГА. БАРХАТНОЕ ЧУДО.

Все предметы одежды и интерьера, рисунки, что она придумывала, были уникальными.

МАРИЯ ГАЛЛЕНГА. БАРХАТНОЕ ЧУДО.

МАРИЯ ГАЛЛЕНГА. БАРХАТНОЕ ЧУДО.


Печать по текстилю делался вручную с деревянных блоков на куски ткани, на крое, до того, как сшивали одежду.


МАРИЯ ГАЛЛЕНГА. БАРХАТНОЕ ЧУДО.

Так это делают в Индии

МАРИЯ ГАЛЛЕНГА. БАРХАТНОЕ ЧУДО.

МАРИЯ ГАЛЛЕНГА. БАРХАТНОЕ ЧУДО.

накидка от Галленги из музея Метрополитен

Для набивки она использовала бархат, шифон, жоржет, и марокен.


МАРИЯ ГАЛЛЕНГА. БАРХАТНОЕ ЧУДО.

МАРИЯ ГАЛЛЕНГА. БАРХАТНОЕ ЧУДО.



Галленга стремилась к синтезу искусства и пластики, поэтому, модели ее просты по крою, богаты по фактуре и имеют текучие, эффектные линии.


МАРИЯ ГАЛЛЕНГА. БАРХАТНОЕ ЧУДО.

платье из музея костюма во Флоренции

Эти модели дизайнера хорошо рассматривать фрагментарно, поскольку рисунки набивки очень красивы и уникальны. Поэтому, я завтра выложу их отдельным постом в виде одних фотографий.

Ссылки:

похожие дизайнеры и мои посты о них:

Фортуни
знаменитая плиссировка http://la-gatta-ciara.livejournal.com/33658.html
набивка http://la-gatta-ciara.livejournal.com/35065.html и http://la-gatta-ciara.livejournal.com/35143.html

Бабани http://la-gatta-ciara.livejournal.com/46606.html

по теме поста:
http://irenebrination.typepad.com/irenebrination_notes_on_a/2008/09/save-madame-gal.html
http://www.vintagetextile.com/new_page_70.htm

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
9 марта 1934, Клушино, Гжатский (ныне Гагаринский) район, Западная область (ныне — Смоленская область), СССР — 27 марта 1968, возле села Новосёлово, Киржачский район, Владимирская область , СССР ...
имеется мальчик 6,5 лет. одинокая мама и бабушка с дедушкой (живем вместе). в силу обстоятельств сын больше времени, конечно, проводит с бабушкой и дедушкой, потому что я работаю и довольно поздно возвращаюсь домой. выходные провожу полностью с ним. ...
У некоторых людей тяга к прекрасному настолько сильна, что прям вот ух! Ну вот почему, если Баранов, то непременно Теодор? Был бы, скажем, Федя Баранов... нормально же. Но нет, родителям захотелось красивого. Поэтому Теодор. ...
В связи с тем, что утром юбка налезла вместо всей меня только на одну ногу и я поняла что дальше так ну совсем нельзя, ну и я не одинока оказалась в своих страданиях, мы с  pussy_hamster  долго думали, учитывая, что совместный дневник питания и ...
View Poll: На квасе или на кефире? ...