МАРИЯ ГАЛЛЕНГА. БАРХАТНОЕ ЧУДО.
la_gatta_ciara — 30.09.2011Умберто Тирелли был известен не только как основатель
театрального ателье, но и как страстный коллекционер. Но особенно
он радовался, когда ему удалось приобрести модели
талантливой художницы, очень модной в 1920-е и 1930-е годы. Звали
ее Мария Галленга. Тирелли выкупил у её сына все пальто, платья,
шарфы, ткани, а также различные предметы интерьера, чертежи и
патенты для печати на ткани и тысячи деревянных блоков и
пресс-форм.
платье и пальто из коллекции Тирелли
платья из коллекции Тирелли
Мария Моначи (1880-1944) родилась в Риме в одной из самых
культурных семей того времени, росла в окружении поэтов, философов
и ученых. В 1903 году она вышла замуж за Пьетро Галленга, который
был одним из первых врачей, специализирующийся в области
онкологии.
пальто от Галленга
С детства Мария увлекалась живописью эпохи Возрождения. Ее
восхищали ткани, воспроизведенные на полотнах старинных мастеров, а
позже большое впечатление оказали модели Мариано Фортуни.
платье от Галленга
С 1914 года Мария стала сама создавать одежду и ткани. Она
участвовала во многих выставках, и всегда с большим успехом.
из коллекции музея Метрополитен
В конце 20-х годов Галленга открывает магазин
"Boutique Italienne" в Париже вместе с Биче Питтони и матерью
известного режиссера Карлой Висконти ди Модроне.
из коллекции музея Метрополитен
Галленга всегда сотрудничала с самыми известными художниками
своего времени, которые разрабатывали ей рисунки для тканей.
из коллекции музея Метрополитен
Например, известно, что она работала с художником Vittorio
Zecchin .
На первый взгляд, ее модели похожи на платья и пальто Фортуни из набивного бархата.
пальто из набивного бархата от Фортуни
Сходство, безусловно, есть, но все же, они разные.
Рисунок на ее платьях более крупный и менее текстурированный, чем у
Фортуни.
Дизайнер очень любила средневековые мотивы, изображение птиц и
зверей.
Для набивки она использовала золото и серебро, которое не тускнеет
и не шелушится, благодаря специальной формуле, разработанной
ее мужем, который не только был онкологом, но еще помогал ей в
изобретении устойчивых красителей.
Все предметы одежды и интерьера, рисунки, что она придумывала, были
уникальными.
Печать по текстилю делался вручную с деревянных блоков на куски
ткани, на крое, до того, как сшивали одежду.
Так это делают в Индии
накидка от Галленги из музея Метрополитен
Для набивки она использовала бархат, шифон, жоржет, и
марокен.
Галленга стремилась к синтезу искусства и пластики, поэтому, модели
ее просты по крою, богаты по фактуре и имеют текучие, эффектные
линии.
платье из музея костюма во Флоренции
Эти модели дизайнера хорошо рассматривать фрагментарно, поскольку
рисунки набивки очень красивы и уникальны. Поэтому, я завтра выложу
их отдельным постом в виде одних фотографий.
Ссылки:
похожие дизайнеры и мои посты о них:
Фортуни
знаменитая плиссировка http://la-gatta-ciara.livejournal.com/33658.html
набивка http://la-gatta-ciara.livejournal.com/35065.html и
http://la-gatta-ciara.livejournal.com/35143.html
Бабани http://la-gatta-ciara.livejournal.com/46606.html
по теме поста:
http://irenebrination.typepad.com/irenebrination_notes_on_a/2008/09/save-madame-gal.html
http://www.vintagetextile.com/new_page_70.htm
|
</> |