Mario, Mario, Mario! – Son qui.

топ 100 блогов eye_ame21.05.2014 Вот я приехал, перед приездом сходил ещё разочек на "Тоску", а по приезде немедля зазырил трансляцию "Травиаты". Итого две РХОовских "Тоски" и две же РОХовских "Травиаты" за неделю, pas mal.
Разлиться отчётом у меня не получится: во-первых, работа, во-вторых, простуда. Более-менее обо всей поездке я писал фотоотчётки, которые транслировались в фейсбучек и вконтактик из инстраграмчика, можно посмотреть там, где удобнее. Фейсбучная страничка у меня открытая, вконтакт и инстаграм захотят, кажется, чтобы вы логинились. Но в целом как-то так:
Mario, Mario, Mario! – Son qui.

И вот так:



Это была страшная авантюра. Незадолго до нашей поездки я написал Питеру Керри и спросил, ловится ли он где-нибудь между 9 и 20 мая. Ага, ответил ПК, у меня как раз турне в поддержку маленьких концертных площадок (которым обрезали госфинансирование), так что 17 мая я пою на сельском фестивале в валлийской деревне Морганстаун.
Ухуху. Мы почесали репы да и ломанулись.
В сам Морганстаун можно дойти только пешком. Едешь от Кардиффа на местной электричке (они такие одновагонненькие, хотя бывают и понтовые двухвагонные) до деревни побольше под названием Радир и пешкаришь минут пятнадцать. В общем, задупье. Как ни забавно, они при этом держат сайт, и на сайте есть инфа о событиях. И даже можно посмотреть, как выглядит тот микродомик, где ПК предстояло петь, и который гордо именуется словом ратуша. Так вот: заходим мы накануне отъезда на сайт и видим... что на концерт ПК – солд аут.
Кто не рискует, тот не пьёт шампанского, решили мы и таки поехали. Опускаю истории о Кардиффе и пешей прогулке в Кастелл Кох (надеюсь когда-нибудь рассказать) и перехожу к главному. За час до начала мы присли к сараератуше и застали Валлийских Людей. Там такие Старички и Старушки. Все немножко датые, все ужасно милые, все... ну это нельзя описать. Из книжки.
Пустите нас, сказали мы, мы из России. Если найдём, куда вас посадить, сказали старушки, то пустим. Нашли. Пустили: отволокли за локти и запихали в первые ряды. Побеседовали: Россия – это далеко, не представить, но вот одна старушка родилась в Свонси, а у другой дети живут... где же они живут? Ну вот вы были там, за мостом? нет? Неважно, там-то дети как раз и не живут... Да, но зато у нас есть собственные поляки! видите? Мы их поставили у дверей собирать пожертвования, настоящие поляки, честное слово. А вы откуда в России, из Петербурга? Видите, видите, я знала! И как там? Неужели погода плохая? Хуже чем в Лондоне?! Бедненькие. Я была в Лондоне... Кстати, если вы напьётесь, а тут все напиваются, и вам станет нехорошо от жары, или просто что-то нужно, вы меня найдите, или Мегги, или вон видите? моего мужа найдите, или просто скажите, что вам что-то нужно. А вы когда уезжаете? Вам нужно переночевать? А пиво будете? Вы на корабле приплыли? Нет? То-то я и думаю: мы же не на берегу стоим, это вот Кардифф, кстати, добро пожаловать в Кардифф, вы были в Кардиффе?
Нет, это правда неописуемо. И прекрасно.
Но прекраснее всего был понятно кто. ПК очень молодой, очень энергичный, с прекрасным и неповторимым голосом, с изумительным артистическим талантом, яркий, профессиональный, незабываемый. И при этом очень домашний и свой.
После концерта я пошёл к нему обниматься. Неметафорически ;)) Вообще нужно бы писать отчёт о самом концерте, но перо моё немеет. Я хочу ещё. ПК обещал ;))


А теперь о том, что ув. читателям, думаю, чуть актуальнее моего домашнего фандома ;)) О "Травиате".
О моём отношении к спектаклю Эйра, думаю, в очередной раз долго рассказывать не нужно. Достаточно сказать, что для меня его не спасло даже наличие Хэмпсона, ага ;) Эйр – пошлый и неумный режиссёр, по крайней мере режиссёр оперный, и одного артиста для спасения его шедевра всё-таки маловато. А вот двух оказалось достаточно.
С появлением Айлин Перес и Стивена Костелло в главных ролях спектакль обрёл фишку. Теперь это не пошлые картонные люди в пошлых картонных декорациях. Это – живые люди, попавшие в приторный, пошлый, ненастоящий мир. Именно поэтому они страдают, а мы их любим, именно поэтому это их история. Внезапно все тошнотворческие решения Эйра стали отскакивать от Виолетты и Альфреда, как мячики, только подчёркивая, какие они искренние и настоящие.
(Я понимаю, что кроме отсутствия ми-бемоля и наличия крикливого верха у Перес, а также недостаточно эмоционального вокала Костелло интернеты ничего не обсуждают, но мне правда показалось, что первое неважно, а второе простительно, потому что в третьем акте с передачей эмоцмий голосом всё безупречно.)
Нет, это не отменяет крайне неблагоприятного впечатления от Эйра как режиссёра ("зачем нужны цыгане? ну, там пока Виолетта и Альфред страдают, тут этот, как его... контраст!" – говорит хореограф), то естья не думаю, что так выстреливший спектакль – это фича. Но можно мне побольше таких баг, пожалуйста.
Здесь благосклонный читатель задастся вопросом, что же я вообще пошёл-то, при таком отношении к Эйру. Отвечу: за Кинлисайдом. Абер живьём ко мне Кинли не вышел, заболел и снялся за несколько часов до спектакля – и вышел Хворостовский. Вот я только что рассказывал, как ПК в мухосранске средь старушек в белёной избе показал профессионализм и класс. А секси Дима в Ковент-гардене средь столичной публики показал... и дал послушать... если это можно названть словом "послушать"...
Господи, какой позор. Не хочу продолжать.
Так вот, Кинлисайд. Кинлисайд в трансляции меня лллазочаловал. Нет, я могу подогнать этого мерзавца-лицемера под всё ту же концепцию пошлого мира, где Альфреду и Виолетте не место, а этому-то мудаку самое оно. Но я, как бы это сказать, не верю. Вот в ханжу, как это делал Хэмпсон с Флеминг, верю, а в лицемера нет, Не Слышу такого у Верди. И все эти мерзенькие улыбочки Кинлисайда и отвратительно тактильные жесты – это, конечно, очень хороший и законченный образ, только образ какого-то другого, не Жермон-пера. Даже в этом спектакле.
В общем, упс. Спел Кинли нормально: местами лучше, чем я ждал, местами скрипнул, ну так он же только что с больничного. Видеть мне его тоже было приятно просто по факту. Но – упс.
О дирижёре просто ничего не хочу говорить. Вспоминать не хочу тоже.


Продолжение сле.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Доброе утро, Европа. Европа, я тебя не понимаю. Вот вообще никак. Нет, с марокканской девушкой как раз все понятно. Хорошая девочка, хороший номер, на фоне общей унылости так вообще отличный контраст. А бабушки это прикольно, они добрые, безобидные ...
20 лет назад Юрий Афанасьев назвал часть депутатов 1-го съезда народных депутатов ...
Рациональное использование в народном хозяйстве арийской железной шапке, найденной в грунте. Поскольку уже погнившая штука, то и весит меньше. Ну и да, креативненько, да и другие составные части ничего так. ...
я наверное завтра не встану..сегодня наработалась в саду так, что сил никаких не осталось. думаете, что я фанат сада? да как бы не так, столько лет уговаривала мам, что в саду надо отдыхать, а не работать, что те 20 кг помидоров, что вырастет осенью, можно недорого купить в ближайшем ...
Наконец-то на сайте конкурса стали доступны 105 концептов от студентов-дизайнеров двадцати девяти стран. Три российских работы прошли первый тур! Специальный корреспондент НедоСМИ несколько дней изучал чудо-гаджеты, умные электроприборы и удивительные аксессуары, чтобы показать вам самые ...