Марафон сквозь сон
mishemplushem — 17.06.2023Лебеди тут не потому, что они символизируют заплыв на скорость, а был у меня такой пост — Медведь желает сладких снов — где я упоминал, что в первый раз позорно заснул в публичном месте именно на Лебедином озере, да еще в Альберт-холле. Тот пост был про технику засыпания, а теперь мне срочно необходима техника пробуждения.
А та методика засыпания — просто чудо, рабочая, безотказная! И
вот она явила мне свою оборотную сторону, оказавшись… чрезмерно
безотказной, сделав из медведя царя Мидаса: спасибо, хватит, не
надо, чтобы всё подряд превращалось в золото погружало в
сон. Напоминаю, что основу техники составляла необходимость
сосредоточиться — ну и вот, в точности как Диккенс описал:
...Мистер Даулер решил, что он приляжет на кровать в задней комнате и будет думать, но, конечно, не спать.
- Я сплю крепко, - сказал мистер Даулер, бросаясь на кровать. - Надо думать, здесь я услышу стук. Да. Несомненно. Я слышу шаги сторожа. Вот он! Сейчас слышно глуше. Он заворачивает за угол. А!
Когда мистер Даулер дошел до этого пункта, он тоже завернул за угол, на котором долго топтался, и крепко заснул.
Горшочек, не вари! И при счете баранов, и при использовании приемов, которые я изобрел сам, принцип один и тот же: усилие по сосредоточению выбрасывает нас в сон. Что и наблюдаю теперь в результате каждой — каждой! — попытки сосредоточиться на чем бы то ни было.
Например, как вам известно, медведь не мыслит жизни без чтения. Всегда – то есть на протяжении почти шестьдесяти лет – оно воспринималось как данность. Берешь и читаешь, постоянно, непрерывно, фоном ко всему прочему, процесс не выделяется в особую деятельность, так – пятое измерение, подложка подо всё сущее.
И вдруг – хоба! Начинаю читать как обычно… и вот уже текст окрасился в неправильные цвета, зазвучал, задвигался и пошел заворачивать за угол, развиваться в сторону непредвиденную, неподвластную логике и… хрррРРРррр…
Это прежде всего обидно. Я не могу не читать, и, здравствуйте, читать теперь тоже не могу. И писать не могу, этот текст набираю неделю. Работа поэтому тоже в пролете, и это-то ладно, к этому-то я как раз был готов – но собирался же восстановиться, а как, как? Ладно, лапами могу топать на свежем воздухе, но только с утра и не очень долго, внезапно наваливается усталость вплоть до оцепенения, боюсь уснуть на ходу, на клумбе, на перроне, на светофоре, башкой в фонтан! А другое что, хотя бы музыку слушать – вообще совсем никак. И кино смотреть никак. Единый принцип оказался приложим к любой деятельности, любая задача становится неподъемной («реакция парадоксальная: форсируемый засыпает»), сводится ad absurdum, где рождает чудовищ и на этом прекращается.
Начал вот, не помню уж почему, смотреть сериал глупости гомерической, называется The Head (даром что испанский). Про антарктических зимовщиков. Он завязался вроде бодро, а потом с каждой секундой всё больше увязал в нелепости… и было мне в полусне видение, что вся бодяга ужалась до размера киножурнала «Фитиль», и вот уже грянул дикторский голос, этакий по-фитилевски солидно-насмешливый: полюбопытствуем, товарищи, куда смотрел отдел кадров, медкомиссия и другие инстанции, на труднейшую работу в суровых условиях изоляции отобравшие неврастеников, психопатов и лиц с темным прошлым?
Не стал я досматривать. Вспомнил, что у меня уже был когда-то такой опыт – нолановское «Начало» (Inception) смотрел в шесть приемов, потому что, подобно героям фильма, просыпался только от звуков Non, rien de rien, non, je ne regrette rien, каждый раз обнаруживая персонажей в прежнем состоянии бестолковой беготни по потолку. Но Inception-то коротенький, и если я его смотрел неделю, то... дай посчитаю... батюшки! В The Head два сезона.
И вот… таким макаром скопилось некоторое количество начатых фильмов, где заснул на середине, потерял нить, а теперь нет сил пересматривать... скоро то же самое приключится с книгами, а там и всё вообще посыплется. Как-то это не очень хорошо.
Отдельно сожалею о творчестве моих друзей здесь в ЖЖ, поэтов и прозаиков – я понимаю, что их произведения никуда не денутся, и сами авторы без моей особо ценной критики не зачахнут, но – могла быть радость, а выходит, что утекает в бестолковую сонную одурь, и не удержать косыми лапами.
И марафон же! Я сим заявляю свое участие, потому что весной мне
уже не понравилось гордо стоять в стороне: теряются контексты,
становится меньше общих шуток, выпадаешь из игры. Я в общей
сложности перепробовал все три возможных модуса:
- вне ЖЖ и марафона;
- в ЖЖ и в марафоне;
- в ЖЖ, но вне марафона, —
и понял, что мне подходит только второй, потому что он расширяет
жизнь. Люблю такие штуки: умножение, обогащение, многообразие, а
редукцию не люблю, а красть у самого себя возможность радости
терпеть не могу.
Но в связи с вышеизложенным сном разума всплывает вопрос честности: вот я участие-то заявил... а сам просплю же всё! Надеюсь, что никаких правил моя пораженческая позиция не нарушает, но все-таки хотелось бы внезапно как по волшебству выйти из летаргии.
Подводя итог: нужен совет, какие-то техники, приемы и фокусы. Аналогичные случаи, сюжеты «вот-вот, и со мной было то же самое» и «это что! а вот у меня» (только обязательно с триумфальным финалом) тоже приветствуются. Приветствуется всё!