Манипуляторы

топ 100 блогов cheshirrrko31.08.2024 Софка, сельская почтальонша, по старинке разносившая старикам их пенсии наличными, ещё раз пересчитала деньги и положила их на стол перед дедом Степаном.

– Вроде бы все, – пожала плечами она, – сами пересчитайте.

Несмотря на то, что ей было уже за сорок, её до сих пор называли как-то по-детски – Софка. Обычно так снисходительно кличут местных дурачков и слабоумных, и на первый взгляд, Софка тоже была из их числа. Не всегда с чистыми волосами, не всегда причесанная, вроде бы и в свежей одежде, но почему-то где-нибудь на воротнике или рукаве блузки обязательно окажется какое-нибудь пятно. Вроде бы воспитанная и вежливая, но со слегка странным бегающим взглядом чуть косоватых глаз, и улыбкой, появляющейся, как правило, внезапно и некстати.

– Да верю, верю... – отмахнулся дед Степан, покосившись на небольшую стопку купюр. Затем, немного помолчав, заговорщицки понизил голос почти до шёпота и даже слегка пригнулся к столу, – телескоп покупать буду. Знаешь, как его можно выписать?

– Телескоп? – задумчиво протянула Софка, будто бы вспоминая значение этого слова. – А вам-то зачем, Степан Ильич?

– А для чего телескоп нужен?

– Ну... на небо смотреть, на звезды или куда там...

– Вот именно, – хмыкнул дел Степан, – или куда там... Так что, сможешь выписать?

– Да выписать-то не сложно – сейчас какой хочешь привезут хоть до самого дома. А какой нужен-то?

– Хороший нужен.

– Очень хороший или так себе хороший?

Степан Ильич заерзал на стуле, что-то недовольно приговаривая себе под нос. Затем крякнул, не очень страшно выругался и забарабанил пальцами по столу, всем своим видом показывая, что Софка своим вопросом попала в самую точку.

– Ты Горчакову уже относила пенсию?

– Валентину Михайловичу?

– А у нас есть ещё какой-то Горчаков? – занервничал старик. – Кстати, сколько ему там начислили?

– Степан Ильич... – осуждающе покачала головой Софка, – во-первых, ещё не заносила, а во-вторых, негоже чужие деньги считать.

– Да оно мне и не надо. Я так спросил, просто... – снова забарабанил по столу дед Степан. – В общем, пойдёшь к нему, узнай, за сколько он телескоп покупал. Мне нужен не хуже и не дешевле. Но и чтобы не шибко дорогой. Немножечко дороже чем у него. Поняла?

– Так вы у него телескоп на время возьмите, зачем же покупать? Он, наверное, денег бешеных стоит, – простодушно предложила Софка.

– Вот сама и возьми, если тебе так нужно.

– Так мне он ни к чему, это же вы сами спросили.

– Так! Иди уже к своему Горчакову, – хлопнул ладонью по столу старик, но тут же смягчил тон. – Спроси у него – за сколько он телескоп купил, ладно? Но только не говори, что это я интересуюсь. Просто так, между делом...

– Хорошо, – кивнула Софка и как всегда неуместно улыбнулась.

Валентин Михайлович Горчаков жил на той же улице, что и Степан Ильич, поэтому Софка появилась в его дворе минут через двадцать. Горчаков сидел на скамейке под виноградником, опершись спиной о стену дома.

– А я вам пенсию принесла, Валентин Михайлович, расплылась в добродушной улыбке Софка.

– У Овчинникова была уже? – не тратя время на приветствия, оживился старик.

– Была, а что?

– Сколько у него там?

– Валентин Михайлович, и вы туда же? – всплеснула руками Софка. – Ну нельзя мне на такие темы распространяться. Неэтично это, знаете ли.

– Да я просто спросил, – махнул рукой Горчаков, – так... разговор поддержать. Дмаешь, что мне какое-то дело есть до его денег? Да брось, просто спросил...

Софка достала из сумки ведомость, сверилась с цифрами и принялась отсчитывать полагающуюся Горчакову сумму. Тот всем своим видом изображал равнодушие к этим «грязным бумажкам», но краем глаза следил за каждым движением рук Софки.

– А ты скажи, Софка, – поморщился Валентин Михайлович, широко зевнув, чтобы убедить ее в малозначительности своего вопроса, – вот этот... как его... Овчинников, черт его побери, аж фамилию забыл... Вот он ничего покупать не собирается? Ну, мало ли... Вдруг слышала краем уха. Просто интересно, ты не подумай.

– Собирается, – глуповато улыбнулась Софка, – телескоп хочет купить. Наверное, он у вас увидел и себе такой же захотел.

– Такой же? – недоверчиво прищурился Горчаков.

– Ну, немного получше. Он, кстати, просил узнать, за сколько вы свой покупали.

Глаза Валентина Михайловича сузились, а щеки покрылись какими-то багряными пятнами. Он сжал зубы так, что даже Софка услышала их скрип. Горчаков поднялся на ноги, и принялся расхаживать под виноградником, заложив руки за спину, будто римский военачальник на своей вилле перед походом на какое-нибудь соседнее племя варваров.

– Значит так. Скажешь ему, что я покупал телескоп за пятьдесят тысяч, поняла?

– Ого! – икнула Софка. – А вы разве за столько его купили?

– Нет конечно, откуда у меня такие деньги? – фыркнул Горчаков, но тут же осёкся на полуслове, – Погоди! Если ты скажешь ему, что я купил за пятьдесят, то он накопит и купит за пятьдесят пять? И сможет Сатурн, например, рассматривать в него, а то и Юпитер?! Я-то в свой только Луну вижу да и то, пока настроишь все эти резкости и фокусы... Нет, так дело не пойдет. Скажи ему, что я за восемь пятьсот телескоп купил, поняла?

– Поняла, – кивнула Софка и снова не к месту улыбнулась, – только зачем вам эти телескопы? Не понимаю я. Ну что толку от этой трубы? Что там такого интересного на небе? Вот телевизор – дело другое. Там и сериалы можно посмотреть, и фильмы всякие, и новости. А хочешь – специальный канал включи, там и про сатурны эти ваши расскажут с юпитерами. Вот, кстати, Никифоров, с Первомайской улицы будет себе новый телевизор покупать. Этот... как его... Смарт-ТВ. Попросил узнать, сколько стоит.

– Никифоров? – вспыхнул Горчаков. – Этот старый чёрт? И зачем ему телевизор? Чем его старый не устраивал?

– Не знаю, – простодушно пожала плечами Софка, – мне до этого дела нет никакого. Попросил узнать, я узнаю.

– Ну ты это... Ты, Софка, как он купит, ты мне потом скажи, поняла? Ну, как обычно – цена, характеристики и всё такое. Поняла?

– Ага, – кивнула она, – а вам зачем?

– А затем, что... – набрал было воздуха в лёгкие Горчаков, но вовремя взял себя в руки, – да просто интересно. Мой-то ящичек уже старый, может, и я себе прикуплю. А что? Дело хорошее...

– Ну хорошо, – закивала Софка, – ладно, Валентин Михайлович, пойду я, до свидания!

Не дождавшись ответа от старика, она вышла на улицу и снова достала из сумки ведомость. Убедившись, что все деньги она разнесла адресатам, Софка направилась домой, здороваясь со встречными односельчанами и одаривая каждого своей глуповатой улыбкой. Лишь переступив порог собственного дома, она, как маску, сбросила с себя свой неказистый образ.

– Паш, ты дома?

Из комнаты вышел ее муж – невысокий мужичок с пивным пузом, глубокими залысинами и цепким взглядом хитрых глаз.

– Ну чего ты там находила?

– Телескоп ещё один нужен, телек смарт, утюг, планшет и тандыр. Я всё записала.

– Тандыр?! – усмехнулся Паша. – А он-то кому понадобился?

– Петровых, которые у школы живут, помнишь?

– Ну?

– Сказала им, что Кривошеева меня такими лепешками вкусными угостила, что у меня аж уши на затылке в узелок связались. А Петровы с ней давно в контрах, знаешь же... После того, как их кошка утят у них потягала.

– Вот не зря ты, Софочка, психологический факультет заканчивала, – обрадовался Паша, – что бы я без тебя делал?

– Нет, Паша, это ты у меня молодец, – поцеловала Софка своего мужа в макушку, – хорошо же придумал – пункт выдачи заказов в нашем селе открыть! Бизнесмен ты мой ненаглядный!

А вечером, пока Паша оформлял заказы, Софка сидела на кухне за столом и, разложив перед собой лист формата А3, дорисовывала и дописывала что-то в схему, изображенную на ней. Кружочки со вписанными в них фамилиями соединялись друг с другом стрелочками и линиями. Где-то они раздваивалась, где-то заканчивались крестиками или продолжались пунктирами. Сегодня она узнала, что Литвиновы хотят купить новый холодильник – об этом обязательно должны узнать их соседи – Трофимовы, с которыми они не общаются уже несколько лет из-за того, что те обирают их сливу с дерева, растущего прямо у забора. А Филиппов хочет заказать электрокосилку – нужно не забыть сообщить об этом Романову, к которому от него ушла жена. Вряд ли это оставит его равнодушным.

И самое главное – глуповато улыбаться. И не забыть поставить пятно на свое платье – почему-то так ей больше доверяют. Дурочка, что с нее взять?..

© ЧеширКо

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
В продолжение темы памятных монет Венгрии 2019 года, следует отметить, что самая дорогая на сегодняшний день венгерская монета выпущена именно в 2019 году. Это 2000 форинтов из медно-никелево-цинкового сплава "Венгерская выжла", первая монета из серии, посвящённой охотничьим собакам ...
Люблю старые детские книги. Сегодня вот действительнона минутку забежала в букинист, и на глаза мне попалась чудесная книга 1976 года издания с литовскими колыбельными. Глаз сразу зацепился за иллюстрации Сигуте Валювене. Тексты тоже милейшие. Ну как я могла ее оставить в магазине, тем ...
Резко ? Да. Но ведь тошнит. И не только г-на Равребу. Даже тех, кто профессионально обязан делать хорошую мину при любой, сколь угодно тошнотворной игре, и вот: " российские эксперты затруднились однозначно сказать, почему в Москве и Киеве освобожденных встречали по-разному ". ...
С творчеством современного испанского писателя Артуро Перес-Реверте у меня складывается не самым простым образом. Его "Клуб Дюма" в свое время очень понравился, тогда как его не менее знаменитая "Фламандская доска" оставила меня скорее равнодушным, хотя в принципе это достаточно ...
Странно, но я как забыл про эту поездку, и только случайно разыскивая пост о ней обнаружил, что ничего не писал. Нашёл я это место по фотографии на просторах интернета. На фото был изображена статуя старичка сидящего с ноутом. №1 Посмотреть в альбоме Дело было в начале июля и ...