Манипулирование общественным мнением

топ 100 блогов ixteac727.10.2019

В наше время, социальные сети стали основной платформой для распространения информационных угроз, мишенью для которых является не конкретное лицо, а общество и государство в целом. Речь идет о манипулировании общественным мнением, в первую очередь из-за распространения «фейковых» новостей. Они могут использоваться отдельными лицами в компрометирующих целях или преследовать политические мотивы. Однако, наибольшую угрозу имеют «фейковые» новости как инструмент гибридной войны в состоянии которого находится Украина.
Кроме беспрепятственного доступа к вашим персональным данным существует и другая угрозы при использовании российских социальных сетей. Да, уже давно не секрет, что именно подконтрольные российским властям «ВКонтакте» и «Одноклассники» остаются основными платформами для популяризации выгодных Кремлю «фейков». Публикации распространяются и комментируются с использованием многочисленных бот-ферм и специально созданных сообществ, позиционируются как украинские.
Фейсбук активно удаляет псевдоукраинские страницы с российскими IP адресами.
Например:



Манипулирование общественным мнением 1
Манипулирование общественным мнением 2

Манипулирование общественным мнением 3
Манипулирование общественным мнением 4
Манипулирование общественным мнением 5

В свою очередь, ни «Вконтакте», ни «Одноклассники» никаких действий для недопущения манипулирования украинской аудиторией не употребляют.
Эта же сеть групп выявлена в социальных ресурсах «Вконтакте» и «Одноклассники», они так же выдают себя за региональные новостные «Днепр Today», «Киев Today» и тому подобное.

Манипулирование общественным мнением 6
Манипулирование общественным мнением 7

И, конечно, же «ВК»:

Манипулирование общественным мнением 08_09

На страницах сообществ регулярно постятся статьи, объединенные одной тематикой, зачастую направленные на искажение восприятия информации населением Украины, дестабилизацию ситуации в стране, используя социально-экономические и политические события, обострение общественных (прежде всего религиозных) конфликтов.

Давайте посмотрим, чем же нас, пытаются накормить?
Загляним в три группы, довольно-таки разных регионов.
Вот, например, нам пишут о том, что Крым уже не вернуть:

Манипулирование общественным мнением 10_11_12

А вот, уже втирают, что НАТО мы не нужны:

Манипулирование общественным мнением 13_14_15

А ещё, у конторки, которая админит группы, явная неприязнь к Петру Алексеевичу.


Манипулирование общественным мнением 16_17

Ну и как же не распространять постановы сомнительного качества о «бесчинствах» украинских националистов.

Манипулирование общественным мнением 18

И такова почти вся лента – искажения фактов, негативная повестка дня и «фейки».

Интересен тот момент, что группа «Николаев today» была переформатирована в группу «Верфь» и обладает «уникальным» контентом.


Манипулирование общественным мнением 19
Манипулирование общественным мнением 20

Интересно, за что это николаевцы удостоены такой чести?


При этом, администрирование сообществ осуществляется с использованием явных ботов. Но даже за ботами сидят реальные люди. Используя методы социальной инженерии и способы установки IP (которых в интернете уйма) подтверждаем, что группы администрируют пользователи российских IP - 185.4.65.93 (ООО «Реконн Оператор связи», РФ, Московська обл., Долгопрудний) и 188.143.235.45 (ООО "Санкт-Петербургская Интернет Сеть", РФ, Санкт – Петербург). А деньги за рекламу, кстати, принимают на санкционные в Украине Яндекс деньги.

Манипулирование общественным мнением 21

Хочу заметить, что из-за того, что большинство проукраинской аудитории покинула эту социальную сеть, дискуссии в «ВК» риторика в комментариях этих сообществ, как и прочих, носит преимущественно сепаратистский характер.
Российские социальные сети - это враждебные инструменты. Надо учитывать, в чьих они руках и с какой целью используются. Надо понимать, что все, что есть в социальных сетях, владельцы которых россияне, доступное для спецслужб этой страны и может использоваться в их интересах.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Записки 2006 года об Австрии, которые писал – сам не понял, зачем… Предисловие: телереальность В бедных районах северо-запада Парижа (от туристического Монмартра пешком минут двадцать) по улицам текут зловонные потоки, а люди спят на матрацах, ...
Реальность фотографии отличается от презентационных рекламно-свадебных фотографий очень часто:) ( тут и тут ). Большинство людей не являют из себя " модельные типажи ". Однако, любовь, которая наполняет их, выше и больше внешних форм. Если ...
ура-ура, сегодня у нас очередной опрос. я решил померять хуй, но чтобы мне не было так одиноко, предлагаю сделать то же самое и вам, блоггеры! View Poll: ОПРОС ПРО ХУИ ...
Как вы уже заметили, я не комментировал шумиху с полетом Пелоси на о.Тайвань. Некоторые сектанты, вешающие продукцию макаронной фабрики на уши своим адептам и говорят про "единство руководства КПК и Китая", "настрой на борьбу с заморскими дьяволами". Я же цитировал Вавилова, особенно его ...
несмотря на сужающуюся аудиторию и нерадостные прогнозы для ЖЖ, я продолжаю писать отчеты о поездках. правда чуть поменяла формат визуального изложения, но надеюсь, это на пользу ) в апреле был совершенно туристический Рим, в котором первые ...