Манифест нового образования

топ 100 блогов Сообщество "НОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ"09.02.2011Ликбез

В связи с бурной реакцией на новые предложения по реформированию школы, мне кажется,  уместно разместить здесь  этот текст.

Дело в том, что никакие законы  об образовании и стандарты образования не могут повлиять на реальную сттуацию. Надо понять и признать, что школа потеряла монополию на знание, а государство монополию на власть. Имитация власти пораождает множество имитаций: имитацию  модернизации, имитацию инноваций, имитацю реформ.  Власти пытаюся делать вид, что знают чему учить, а учителя пытаются делать вид, что учат.

Не верю!

Манифест нового образования
Призрак бродит по планете. Призрак "нового образования"... Все прежние поколе-ния прошедших по земле людей знали, чему учить потомков... Мы - первое поколение, ко-торое этого не знает... Знания устаревают быстрее, чем мы успеваем их передать...
Нам в общих чертах известны стадии, пройденные современной цивилизацией. Мы имеем более или менее отчетливое представление об уровнях человеческого созна-ния, соответствующих этим стадиям. Известно также, что стадии эти (и соответствую-щие им типы сознания) не исчезали бесследно, но сохранялись, наслаивались друг на друга и непрерывно взаимодействовали. Естественно при этом, что в современном мире, где сосуществуют (причем не только «мирно»!) обломки культур и соответствующих им способов освоения мира, нет никакой ясности.
Каждой из пройденных стадий соответствовало свое специфическое и самодоста-точное, полное, непротиворечивое и исчерпывающее (т.е. «закрытое») представление об образовании и свои формулировки его целей. На каждом этапе цивилизации – свои, осо-бенные. Современный цивилизационный кризис и связанный с ним кризис сознания проявляется в том, что вместе с целостностью общих представлений о мире разрушена и целостность представлений о том, что такое «образование» и каковы его цели. И в наше время может существовать только «открытое» представление об образовании. Для удоб-ства будем называть этот феномен эпохи «информационного взрыва» «НОВЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ».
 Новое образование – явление не специфическое, оно не может быть выделено ни как отдельная сфера отвлеченного знания, ни как самостоятельная область практиче-ской деятельности.
Новое образование – явление не самодостаточное, оно не может существовать вне взаимодействий с другими явлениями ноосферы.
Новое образование – явление неполное, внутренне противоречивое, не претен-дующее на окончательность предлагаемых ответов на вопросы и решений проблем.
С позиций нового образования – целью образования может быть только само об-разование, приобретающее характер ведущего фактора социальной эволюции человека, которая на рубеже ХХ-ХХI веков приходит на смену эволюции биологической.
Идеалом образованного человека представляется человек, бесконечно самообра-зовывающийся. А задачи нового образования формулируются специально в каждом конкретном специфическом случае.
В сущности, новое образование воплощает в реальность волшебный мир сказки, в котором наряду с конкретными задачами герои учатся выполнять задачи, описываемые формулой: «Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что».
Мы можем исходить из гипотезы о том, что переживаемый момент – только один из этапов и современный кризис ведет к новой стадии развития цивилизации.
Но с той же долей вероятия можем предположить, что кризис окончательно и бес-поворотно ведет к гибели цивилизации, самоуничтожению вида homo, оказавшегося ту-пиковой ветвью эволюции. Выбор зависит от нашего личного настроения в данную ми-нуту и/или общего умонастроения той социальной группы, к которой мы принадлежим.
Будучи в оптимистическом умонастроении, характерном для экономически ак-тивных людей, мы склоняемся к первой из гипотез. И берем на себя смелость высказать предположение о том, что выход из современного кризиса цивилизации завершает «пре-дысторию» (которая была всего лишь этапом эволюционного становления человека как вида животного). Современный информационный взрыв, как можно предположить, есть начало следующего этапа – уже настоящей истории, когда общественное животное homo в социальной эволюции становится в полной мере человеком.
Остается только смириться с множеством взаимно дополнительных определений, сводящих «смысл образования» к формуле: «образование для образования», подобно тому как «смысл жизни» сводится к формуле «жизни для жизни».

Источник:  http://www.sovsemi.ru/node/2760

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В детстве моя мама мне сказала одну мудрую поговорку (о чём потом неоднократно сожалела), которую помню до сих пор: "Шутка сказанная серьёзным тоном в два раза смешнее." Так это для умного она смешнее, а если человек идиот по жизни, или у него ...
Всем привет! Надеюсь у вас сегодня отличное настроение и прекрасная погода. Но даже если это не совсем так, то у нас есть замечательная возможность улучшить настроение рассматривая маникюры участниц сообщества. Я по техническим причинам пока не могу выложить фотку своего маникюра, постара ...
...
Рен-ТВ сегодня сделал очень серьезный репортаж о драке курьеров Delivery Club и Яндекс.Еды. В репортаже драка названа "жесткой конкуренцией в доставке еды, которая достигла апогея". Перед нами - очередной тупой пранк Эдварда Билла, который журналисты приняли за реальную ситуацию на ...
Морская свинка Динка на диване заедает жуткий стресс. Мало того, что ей постригли коготки (чего она не любит), так еще и, не отходя от кассы, то бишь от куевины, напоили витаминами (чего она терпеть не может). Динка дуется, но горшочек пророщенного овса гарантированно и мгновенно лишил ...