рейтинг блогов

Мангистау

топ 100 блогов ru_auto09.10.2017
Привет, руавтатревел!
Съездили тут с Мангистау kot_davinchi в конце сентября.
Маршрут среди туристов уже адский баян, только ленивый не ездил. Это типичный вариант на майские, когда Мангышлак бороздят десятки машин. Мангышлак - туркменское название полуострова, Мангистау - казахское название как полуострова, так и региона в целом. Мы спланировали поездку достаточно внезапно, нам повезло с еще теплой погодой и малым числом людей (если не брать морское побережье, машины в красивых местах встречались числом три-четыре за всю поездку).
Ездили посмотреть "марсианские пейзажи" Устюрта и окрестностей, пафосное название для экспедиции придумать забыли.. Все фото в этом посте я взял из своего инстаграма. Позже обработаю большие, с фотика, и на Драйве2 выложу нормальные. Я чота ленивый, а вот Сашичка - нет, и уже сделала видосик с картинами, которые мы видели за окном. Он в конце текста.
Мангистау

Отчетов с хронометражом, историческими справками и ссылками на достопримечательности в сети навалом, я напишу только то, на что обратил внимание по пути.


Ездили от Москвы 10 дней = мало, нужно брать минимум 15, а лучше 20. Прошли чуть более 6 000 км.


Дороги.
Заходили через Астрахань, выходили через Саратов.
Астрахань-Атырау = от границы до Атырау 250 км убиты наглухо, ямы в асфальте глубиной(!) до полуметра (не пизжу!!). Атырау-Актау-Жанаозен = новенький двухполосный автобан. Атырау-Уральск - отличная дорога. Уральск-граница = 90 км убиты наглухо, но активно строят новую, на следующий год может уже и норм будет. В России более-менее норм везде.
Животные на дорогах.
Лошади, коровы, верблюды. Охреневшие твари, опасно шароебятся по дороге, ничего не боятся и ничего не соображают. Ночью тоже. Сбитые трупики видели каждые несколько сотен км.


Топливо
В Казахстане две глобальные сети заправок - Гелиос и КазМунайГаз. Когда были мы, обе не продавали дизель физ.лицам. На Гелиосе утверждали что есть какие-то лимиты, но утром они всегда были выбраны, КМГ просто не продавали за наличку. На обратном пути дефицит видели уже по бензину. Выходы есть. Динамично развивающаяся(с) китайская сеть Sinooil отпускает топливо без ограничений, но их заправки есть не везде. Мы заправлялись как там, так на колхозных заправках, последние выбирали по наличию на них местных машин и рекомендациям пойманных «языков», тоже норм.
Отмечу что на колхозных заправках дизельный пистолет обычно заляпан так, как будто его целиком в бак макали. Нужно иметь в машине перчатки.
Мангистау


Связь
Билайн, продается на границе.
Гостиницы
В лучших традициях Азии - сраный придорожный мотель будет выглядеть дорохо и бохато. Но только снаружи. Во всей этой роскоши могут забыть поменять белье, не включить воду и т.п.  Неожиданно хорош оказался отель «Жерулдык» в Актау.
Еда вдоль дороги
Без особенностей. Фанатам правильного питания, вегетарианцам - не понравится. На заправках не кормят.
Мангистау


Дорожное движение
Казахи ездят как папуасы. Оббибикать - это не агрессия, это как здрасьте сказать. Фанатам московской езды строем и по правилам - не понравится, опытным, наглым и презревающим страх - норм.
Когда видишь как местные на Ларгусе искусно вваливают между ухабов 80 там, где ты на внедорожнике еле-еле едешь 40 - ощущаешь себя ничтожеством:)
Кстати, о машинах. Если пикап - то Тойота Хайлюкс, если джип - то Прадо, если понты - то 200-ка. Транспорт малого предпринимателя - Ларгус, их грузят как внутри салона, так и на метра полтора(!) сверху. Запаску почти все выносят из салона на крышу или мастерят калитку на заднюю дверь. Чем дальше в глушь, тем реже встречаются другие машины.


Полиция, нарушения и штрафы
Казахское ОСАГО продается на границе, стоило около пары тысяч рублей.
Лимит на трассе без разделительной полосы = 100 км\ч. Штрафовать начинают от +10, превышение +10 - 20 стоит в Казахстане 4 000 российских рублей, остальные штрафы тоже конские. Есть тема с изъятием прав до уплаты штрафа. В эту поездку не довелось, а 7 лет назад копы исправно коррумпировались на месте, по слухам сейчас так же.
Камеры только в городах, на дорогах полиция работает по старинке - стоя в засаде и догоняя сзади. Вокруг и внутри населенных пунктов патрульные машины встречаются много чаще чем в РФ. Радары есть как на крыше машины, так и установленные в салоне. Практически всегда о засаде встречные предупреждают морганием.
Знаки на трассах часто расставлены по-хуйски, регулярно попадалось 40 на месте ремонта, а конец ограничения - не обозначен. Перекрестка или населенного пункта ближайшие 100 км нет. На счастье и полиция дальше пары десятков км от нас.пунктов не утруждается отъехать.
Нас останавливали один раз, неподалеку от границы. Были вежливы, свободно говорили по-русски, глянули документы, попросили открыть багажник, поинтересовались как светят фонари рабочего света (скрытно установлены в кунге), пояснили печальное состояние дороги впереди и укатили в ночь.
(референс: https://ru.sputniknews.kz/spravka/20170627/2616047/kakie-shtrafy-grozyat-za-narushenie-pdd-v-kazahstane.html )

Местные
Чем дальше на юг, тем меньше говорят по-русски. Пастухи и селяне могут не говорить вообще. В остальном - совершенно беспроблемные.

Теперь об экспедиционной части поездки.
Пыль. Когда сухо, из-под колес взлетает так что еле видно корпус бокового зеркала. Минимальный дефект уплотнителя - и в салоне у вас Сахара. У нас Сахара была только в кузове. Минимальный дефект воздушного фильтра или его воткнули криво, со щелью - двигателю пиздец. Многие местные джипы и пикапы ездят с Циклоном на шноркеле.
Вода. В степи ее нет совсем. У нас почти все время был запас 20 литров питьевой, столько не пригодилось, но так спокойнее. Те кто кочует неделями, берут на борт отдельные баки по 40-50 литров, чтоб принимать душ.

Солончаки. На видео сверху отлично видно, где проваливались любители погонять по ним. Мы в одну машину не рисковали.
Мангистау
Ветер. С заходом солнца в степи начинает задувать = пыль и прочий дискомфорт. Вставать лагерем нужно как минимум в складках местности.
Ночевки. Степь кажется плоской, но на деле поверхность сильно бугристая, лежать в палатке на одном лишь коврике практически невозможно. Мы использовали надувную кровать, с ней нормально.
В одну из ночевок промахнулись и выбирали место уже в темноте. Съезд чуть-чуть вниз на выступ за обрывом - довольно сомнительное само по себе решение - нифига не помог, ветер дул реально отовсюду, загородить палатку машиной не получилось. Вышло немного экстремально. Палатка на фото не сломана, это ее ветром плющило так всю ночь.
Мангистау

Дороги по степи. Для внедорожника. Колея почти везде «уазовская» = довольно глубокая, L200 нередко чиркала защитой морды. Ехать рядом или вразрез практически нереально, т.к. бугристость степи. Иногда песок в нормальной с виду колее вынуждает побуксовать. Некоторые подъемы преодолевали с понижайкой - необязательно, но так комфортнее. Условный Дастер теоретически осилит Бозжиру, но водителю понадобятся стальные яйца, мощный опыт и очень много времени.
Крайне не советую ездить по Устюрту ночью = свалиться с обрыва или заехать в канаву легче легкого. Нет, штатный свет проблему не решает.
В «рельефных» местах - Бозжира, Сор-Тузбаир, Шеркала - много скальника, опасного для колес. Встречаются кристаллы кварца, они как гвозди, по-видимому именно такой пробил нам АТ-колесо.
Мангистау
Топливо. Один пример. За два дня катаний по Бозжире (считая от Жанаозена) накатали чуть более 300 км и сожгли, внимание, почти 60 литров топлива. Для сравнения, расход по трассе - 10 л\сотню. Дров для костра = обогрева и приготовления еды - в степи не бывает.
Про автономность в целом. Случись что в той же Бозжире, до ближайшей жизни 100 км (Сенек). До дороги, по которой иногда кто-то вообще ездит - примерно 20 км. Связь - только спутник. Соответственно и готовимся. У нас была вода, еда на несколько дней, большой набор инструментов, запасной аккумулятор (в отличие от двух штатных - не включен в сеть), некоторые запчасти и все необходимое для пешей эвакуации длиной в несколько дней. Плюс все для обогрева - газ, горелки - продублировано.
Потери.
Пробитое колесо - заклеили в Шетпе за 100 руб.
Лопнул коренной лист рессоры, уже на обратном пути перед границей - стянул заранее припасенной самодельной стяжкой и поехал дальше.
После двух дней степных дорог лопнула канистра с топливом. Самая обычная, пластиковая, вроде не самый дешман. Однако ж. Хорошо что не в салоне, а вещи в кузове хранятся не на полу, а на спец.платформе - последствия разлива солярки минимальны.

Поездкой доволен. Видос охуенный.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Уж эти бедные студии и песком засыпали, теперь еще и водой заливают. Злата Фотограф Ульяна Буканова (Мизинова) ...
Оригинал взят у era111 в Писатель Стивен Кинг завел аккаунт в Twitter АВТОР БЛОГА: писатели, издающиеся и трудящиеся в стиле "horror", как кажется, отвлекают нас от решения жизненно важных проблем "надуманной ерундой и всяческими глупостями", но, не Стивен Кинг, по крайней мере ...
В Поднебесной завершились тестовые испытания так называемого портального автобуса TEB-1. За подобными машинами будущее, считают некоторые. Его конструкция позволяет другим машинам проезжать под ним, даже с учетом того, что сам автобус в этот момент тоже движется. Но есть и минусы - ...
Л. Долина - Люблю ковбоя 03:06  © Любаша К ...
Как и обещала выкладываю фотографии автосалонов, которые я встречала по Таиланду, в частности в южной его части. Ну вы помните, надеюсь, как я в начале февраля путешествовала по югу?) Фотографии определенных автосалонов могут повторяться, так как сняты в разных местах. Также хочется ...