Манефон - антисемит?

топ 100 блогов koparev08.11.2023 Манефон - антисемит?

Рис. 1. Фр. карты Жана Анвиля (1766 г.).
Значение научной деятельности древнеегипетского историка Манефона чрезвычайно велико, ведь его труд «История Египта» вместе с Библией стал основой для создания современной хронологии развития всей человеческой цивилизации. Об истории Египта до периода владычества в нём греков судят именно по труду этого историка. Манефон служил жрецом в древнейшем городе Египта Гелиополе. Этот город имел для Египта стратегическое значение: именно здесь находилась цитадель, защищавшая рукава дельты Нила (Евфрата). Рядом же, к югу от Гелиополя, в Вавилоне, исполнял должность жреца историк Бероэс (см. рис. 1). Жрецами Вавилона контролировался товарооборот, осуществлявшийся по восточному рукаву Нила, впадавшему в Красное море. В десяти километрах к юго-востоку от Вавилона находились развалины легендарной Трои. В "Илиаде" описывается, как греки воевали с теми, кого эллины назовут скифами, а древние египтяне называли хеттами. КСТАТИ, "Илиада" и, фактически, называет хеттов подданными царей Трои. Т. е. жители Илиона САМИ БЫЛИ ХЕТТАМИ.
Великий историк Манефон сделался объектом для критики со стороны Иосифа Флавия за ряд негативных высказываний в адрес представителей Божьего народа.
Востоковед и основатель советской школы историков Древнего Востока Василий Струве предполагал, что Манефон жил на рубеже 323-246 годов до Рождества Христова. Что Манефон знал о потомках Иакова? Что он знал об Исходе сынов Израиля? Как же именно жрец отозвался о Божьем народе?
Важно понять, что само слово с весьма расплывчатым смысловым значением «евреи» ни у Манефона, ни у Иосифа Флавия, ни у Евсевия Кесарийского не упоминается. В Древности часто его использовали для того, чтобы оскорбить чужестранцев и продемонстрировать свою ксенофобию. И Манефон, и Иосиф Флавий упоминают - гиксосов, родственных хеттам. Манефон называет гиксосов «самым презренным племенем Египта». Они, по мнению элиты Египта, только тем и занимались, что оскверняли древние святыни Египта да безжалостно уничтожали местное население со всем его скотом. Однако он не пишет о том, почему они так поступали... Один из фараонов не выдержал, по слову Манефона, бесчинств и вакханалий гиксосов и отправил их в ссылку в Сирию. При этом следует отметить, что в Древности Сирия находилась вовсе не там, где находится нынешняя Сирийская республика. После многолетних скитаний по диким и безводным степям гиксосы оказались в горах грозной Сирии. Там они и решили остаться в «краю, который назывался Иудеей», там и основали город Иерусалим.
В то самое время, когда гиксосы, если верить "Истории Египта", скитались по пустынным местам, царь Аменофис услышал глас с небес, призвавший его "узреть богов". Фараон смиренно вопросил того, кто обращался к нему, о том, каким же образом, посредством чего он сможет лицезреть "блаженных небожителей"? Ответа, видимо, не последовало. Он стал совещаться со жрецами по поводу данной проблемы. Он так и не понял, что его призвали готовиться к близкой смерти и связанным с нею 60 напастям... По прошествию некоторого времени, согласно труду Манефона, жрецы подсказали ему, что Египет необходимо незамедлительно очистить от «прокаженных и нечистых». 8 тысяч человек, имевших малейшие повреждения кожных покровов, отправили на нильские каменоломни, отдав им город Берос или Ибрис (город пришельцев в переводе на русский язык) – столицу гиксосов, которая была ими оставлена совсем недавно - год назад. Предводителем изгнанников стал жрец гиксосов Осарсиф (по некоторым иным сведениям – Моше), который помог самоидентифицироваться новым насельникам Ибриса. Они стали употреблять в пищу запретное для египтян мясо сомов, обитавших в Ниле, один день в неделю не работали, а затем и перестали считать себя египтянами.
У Гекатея Милетского можно встретить повествование об изгнании "пришельцев" из Египта из-за обрушившихся на эту страну бедствий, причину которых увидели именно в этом пришедшем невесть откуда враждебном племени.
Для нас важно должно быть то, что Иосиф Флавий в своей общеизвестной апологии ОТОЖДЕСТВЛЯЕТ представителей Божьего народа с гиксосами, упомянутыми в "Истории Египта". Он утверждает, что гиксосы, т.е. Божий народ, находились более 400 лет в рабстве, после чего фараон БЫЛ ВЫНУЖДЕН ОТПУСТИТЬ ИХ в земли Сирии. Именно они и основали Иерусалим в области, что стала называться Иудеей!
Иосиф Флавий не согласен - и вполне законно! - с тем, что Моше-де сколотил какое-то племя из прокаженных. Такого быть не могло, возражает он, так как в Торе написано, что прокаженные из числа Божьего народа должны жить вне стана. Все повествования о прокаженных он считает мистификацией врагов своего народа - мистификацией Манефона и тех, кто переписывал его исторический труд! В наше время все бы заговорили в подобной ситуации о происках антисемитов. А вот можно ли причислить Божий народ (гиксосов "Истории Египта") к семитам? Иосиф Флавий, отождествляя гиксосов и Божий народ, нигде не пишет ОБ ЭТНИЧЕСКОМ ПРОИСХОЖДЕНИИ БОЖЬЕГО НАРОДА.
Исследования в области ДНК-генеалогии показали, что Авраам был представителем гаплогруппы R1a: такой же гаплогруппой обладают хашимиты и потомки левитов, служивших при Храме. Таким образом, представителей Божиего народа нельзя назвать семитами, их можно назвать праславянами, так как именно славяне обладают редкой гаплогруппой R1a. Манефон, выходит, не был антисемитом. А разве праславяне жили в Египте? Жили, отвечу я, под именем скифов (а также гиксосов и хеттов - народа, родственного славным троянцам). Прочтите 2-ю Книгу Маккавейскую и вы поймёте, что население Древнего Египта состояло, в основном, ИМЕННО ИЗ ТЕХ, КОГО ИМЕНОВАЛИ СКИФАМИ [2-я Макк. 12. 29-31]. Там же жили и греки, и ассирийцы, и армяне, но мы остановимся именно на скифах. А можно ли отождествить скифов с праславянами и, в целом, со славянами, а не только именовать их славянами? Не только можно, но и нужно: у них были одни обычаи, один язык. В Никоновской летописи говорится: «Словеньскому же языку, якоже ръкохомъ, живущи на Дунай, прiидоша отъ скифъ» [Никоновская летопись. ПСРЛ. Т. 9. — М., 1965. — С. 5]. В Мазуринском летописце читаем: «Новопришельцы скифы начата именоватися словяня» [Мазуринский летописец. ПСРЛ. Т. 31. — М., 1968. — Л. 2 об]. В Иоакимовской летописи также сказано, что скифы — это славяне (Татищев В. Н. История Российская. — Т. 1. — М.-Л.: АН СССР, 1962. — С. 108). Скифами греки называли русов. Именно так именуют русов Феодор Синкелл, писатель VII века, и византийская Пасхальная хроника. В названии старинной грузинской рукописи («Осада Константинополя скифами, кои суть русские») и в самом её тексте имеются указания на то, что «осаждавшие в 626 г. Константинополь скифы — это русы". Нестор же Печерский, как вы знаете, утверждал, что русы и славяне - это один народ.
К 71 г. по Р.Х., после взятия римлянами Иерусалима, сикарии, семиты по происхождению, вырезали всех священников - потомков Аарона - и сами стали вождями, наставниками и учителями весьма многочисленной прослойки населения, занимавшейся контрабандной деятельностью и ростовщичеством. Левитов - певцов и музыкантов - они пожалели, так как те услаждали их слух весьма благозвучными песнями и вызывающими негу мелодиями. Торговая и ростовщическая прослойка стала забывать про Город городов - Иерусалим...
В 10-м веке Рамбам ВПЕРВЫЕ пишет о 613 правилах на арабском языке! А нужно ли сейчас писать о том, какие выводы следует из этого сделать? Примерно в 12-ом веке группа магрибских арабов, которая занималась ростовщичеством, стала называть себя АИДАМИ. Почему они так поступили? Ведь они даже не знали, что такое ТАНАХ и Талмуд! Видимо, были тому весьма веские основания!
Страбон в своей 17-томной «Географии» напишет: «Они проникли во все страны мира, и трудно указать такое место в мире, куда бы это племя не пробралось и не стало бы господствующим». И в этих словах нет осуждения – автор, пожалуй, даже восхищается племенем, умеющим жить в далеко от родины и способным подчинять себе многочисленные народы. Не в этих ли качествах потомков Израиля узрел опасность жрец Манефон и (или) те, кто переписывал его труды? Жрецы Египта, несомненно, боялись, что Божий народ, завладев средствами производства, осознав свою мощь, захочет политического влияния. Манефон, действительно, ненавидел потомков Израиля, но считать его антисемитом нельзя: Божий народ в то время, когда жил и творил Манефон,не имел никакого отношения к семитским народам, представители которых относятся, согласно ДНК-генеалогии, к гаплогруппам J и Е.


© Copyright: Евгений Копарев, 2021

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Раньше встречу незнакомого жука, перерою всё, чтобы узнать как его зовут   и в чём его предназначение). А теперь всё просто - фотографирую, объявляю конкурс, и узнаю о жучках-паучках  всю подноготную)). По мере поступления ответов знакомлюсь с новыми жуками,  встреча с ...
Юля далеко не мой кумир. Пахан - тем более. Но дело сейчас не в Юле (она, кстати, далеко не единственная в таком положении), а в том, что суд используется для политических репрессий. Сегодня Юля, завтра (вернее - вчера, сегодня и завтра) любой из ...
77 лет назад фашистский крейсер «Комет» при помощи советских ледоколов СЛенин" и "Сталин" совершил беспрецедентный рейд в Тихом океане, пустив на дно более десятка английских военных транспортов В середине ноября 1940 года в Тихом океане неожиданно появился фашистский ...
Здрасте! В эфире "Лесной вестник" или как его там... Сначала разведка местности с воздуха Нужное место аж светится. Его ещё не видно, но там пень! Прикормка Через пару дней первый ночной посетитель Через день случайный прохожий На третий день молодой чёрный дрозд. Если ...
Родилась у меня недавно идея. Я сейчас очень много катаюсь туда-сюда и подумала, что можно сделать серию городских фотографий "на красный свет". Пока стоишь перед светофором, быстренько так - щёлк. Что ухватится. А сегодня как раз надо было далекооо по делам съездить. Вот и осуществила. И ...