топ 100 блогов gvenvivar04.12.2022

Пока все мечтают удрать из зимы и сетуют по поводу наступления декабря, мы на наши длинные выходные (Национальный День в ОАЭ и 4 дня выходных) решили опять рвануть в Оман, причем не просто так, а на самую высокую гору Джебел Шамс (высота около 3 км). Эту поездку я планировала уже давно и постепенно покупала теплые вещи, ибо прогноз погоды обещал около 15 градусов днём и около 5 - ночью.
И вот сегодня мы вернулись из этого потрясающего путешествия!

Мы выехали из Дубая в четверг утром, позже, чем планировалось, но все равно не бессовестно поздно. Границу пересекли в 10 утра и взяли курс на горную гряду Хаджар. Ехали часа 4 до того момента, как закончился асфальт и началась грунтовка, и ещё где-то час ехали по грунтовке. Надо сказать уже тогда начались приключения, потому что грунтовка постоянно виляла и шла под углом, то вниз, то вверх. И, если честно, если бы мы всю осень не тестировали фордик на бездорожье, то нервы бы сдали. Это Оман, там вроде бы как есть дороги, но постоянно сомневаешься, реально ли вообще там проехать. Но Гугл уверенно вел нас на точку.

Место первой ночевки

В Омане есть совершенно волшебная гора Джебел Мишт (на фото торчит справа), и я хотела разбить лагерь именно с видом на эту гору. Именно на Мишт дороги нет, и даже нет нормальных троп, да и не надо, ведь ей можно наслаждаться, просто смотря на нее. Так мы и сделали. Место, где мы встали на ночь, находится на высоте примерно 2200 метров и там везде растут оливковые деревья и можжевельники, что просто вынесло мне мозг. Я никогда в жизни не видела СТОЛЬКО оливковых деревьев! Мы нашли хорошее местечко, куда смогли загнать фордик и встали разбивать лагерь.

МАЛОЕ ОМАНСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

После подготовки лагеря я сделала йогу на закате. Закат был просто бомбический, мы пялились в небо часа полтора, а оно все меняло и меняло краски на более яркие, густые, все не оставляло нас в покое, гипнотизируя и заставляя ругаться неприличными словами. Температура уже начала стремительно падать, и я обрадовалась, что взяла и теплые штаны, и свитер, и шапку.

Мы уже развели огонь, а небо все догорало.

В этот вечер у нас случился небольшой конфуз. На первый вечер мы взяли с собой два куска мяса для гриля, и перед тем, как класть их на огонь, Булатов немного поморщился, будто оно ему не понравилось. Но решили готовить, я понюхала, пахло сырым мясом. Потом и я, переворачивая кусок, как будто увидела зеленцу с одного края, но решила, что меня глючит в полутьме, ведь я его осматривала свежим. Приготовили его на всякий случай как следует, very well done, но я так и люблю. И, попробовав первый кусок, я решила, что есть его не надо. Прям внутренний голос мне сказал: не ешь. Так и сказала Булатову. Поэтому вместо мяса мы открыли банку тушенки, пожарили хлеб и съели с огурцами и шпинатом. А перед сном пили чай и смотрели на звёзды.

МАЛОЕ ОМАНСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Наутро мы отправились встречать рассвет на чуть более высокую точку, и после того, как поймали на своих лицах первые лучи солнца, решили ещё погулять среди олив и можжевельников. Температура была градусов 7-8, свежесть и полная тишина! Воздух был наполнен запахом можжевельника, солнце постепенно согревало все вокруг.

Гигантская олива
Не менее гигантский можжевельник

После хайка по окрестностям мы пришли в лагерь, Булатов начал разводить огонь, а я опять пошла на коврик, хотелось согреться и размять мышцы, немного затекшие после ночи в фордике. Сделав небольшую последовательность, я пошла варить кофе, а Булатов сменил меня на коврике. Стало гораздо теплее, хотя в тот день температура не поднималась выше 17 градусов. Что для людей, у которых среднегодовая температура 30 градусов - полный кайф!...

МАЛОЕ ОМАНСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Так начался второй день нашего путешествия. Мы собрали лагерь и отправились на вторую запланированную точку. Дорога опять давалась недегко, 40 километров мы ехали больше часа: опять грунтовка, крутые подъемы и спуски. Но виды вокруг были просто сногсшибательными. Мы, видевшие Гран Каньон, были просто сражены Оманом.

На второй день я запланировала хайкинг на знаменитом Balcony Walk Trail. Но, если честно, реальность, которую мы увидели, превзошла все, даже самые смелые ожидания! Тропа идёт по краю каньона горы Джебел Шамс, отвес вниз составляет около 2 км.

Сложно поверить, но, если вы приглядитесь, то увидите тропу, горизонтально проходящую посередине горы!

Планируя поездку, я заложила на проход тропы 4 часа - это было среднее время прохождения по отзывам в разных источниках. Мы приехали с небольшим опозданием по графику и решили идти час, до куда дойдем, не обязательно до конца. Взяли палки и полетели в нашем обычном темпе. Тропа была очень комфортная, и мы внезапно прошли ее до конца за час и семь минут! В конце тропы была старинная заброшенная деревня, а также что-то вроде каменных ванн, где была вода и народ купался, но мы не хотели купаться, просто перекусили на площадке на конце тропы и полетели обратно, памятуя о том, что обратная дорога займет больше времени.

Старинные дома

Забавно, но обратную дорогу мы пролетели ТОЧНО за такое же время, и даже быстрее! Как так получилось? Не знаю. Но мы покрыли трейл, который люди в среднем проходят за 4 часа, за 2.14, с небольшими остановками. Тропа мне очень понравилась, было не жарко, местами даже очень прохладно, в тени. Но время летело вперед, и надо было искать место для лагеря. Эта зона горы Шамс была очень популярна среди туристов, и здесь и там можно было видеть кемперы и бивуаки.

МАЛОЕ ОМАНСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

В итоге мы разбили лагерь на самом обрыве, прямо над тропой (впрочем, она была на несколько сотен метров ниже нас), с роскошным видом на каньон. Заехать туда было непросто, но пришлось выбирать между тем, чтобы быть в толпе других кемперов, или же быть одним, и мы выбрали второе. Фордик нас вывез!!! Вообще Фордику отдельный респект и уважуха за эту поездку, он провез нас и по зыбучим пескам, и по острым каменюкам, и взял все горки. И давал нам ночлег, ведь спали то мы в нем!

Проводили закат, отражающийся в каньоне, я сделала лёгкую растяжку , поужинали гречкой с тушёнкой, попили чаю, пялясь на миллиард звёзд. Нашими ближайшими соседями на ту ночь были велосипедист-путешественник с хилой палаткой, и две пары (одна индусская, одна немецкая) с палатками на крыше съемных внедорожников.

Утром мы опять проснулись незадолго до рассвета, и пошли встречать его чуть выше по горе, подальше от индусского гал-гала, которым была заполнена гора. Вот почему люди не могут просто помолчать в такие моменты?.. В любом случае моменты рассвета были совершенно магические. Было холодно, градусов 5-7, но это было волшебно, видеть, как из-за соседней горы встаёт солнце.

МАЛОЕ ОМАНСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Утром опять была йога, кофе и завтрак (горячие бутерброды с семгой и шпинатом, и ореховые батончики). Утро было ооооочень освежающим! Но мы быстро разогрелись, а вот наши соседи ещё долгое время ходили туда-сюда походкой зомби, кутаясь во все возможные куртки. Из этого мы сделали вывод, что спать в фордике было стратегически правильным решением.

Постепенно собрав лагерь, мы выдвинулись на дорогу. Пришло время прощаться с этими волшебными горами. Наш путь лежал на побережье Индийского океана, в городок Сохар, где у нас был забронирован номер в Рэдиссоне на одну ночь. Мы мечтали о горячем душе, большой постели и белом вине. И все это там было! А также был прекрасный оманский лобстер и бесконечный вид на океан.

В воскресенье утром мы позавтракали первыми и отправились на прогулку по дикому пляжу. Потом ещё потюленили в бассейне, благо температура на побережье была 26-28 градусов. И после полудня выдвинулись в сторону границы, а ещё через два часа после неё уже парковались у своего дома!
И до сих пор в глазах стоят горы…
Мы были безумно рады, что удалось осуществить все задуманное, и что поездка в целом вышла именно такой, как мы ее планировали. Ещё раз убеждаюсь, что планирование - это все! Успех любого мероприятия лежит в планировании. Когда я планирую поездку, то буквально заставляю себя визуализировать все все моменты в той последовательности, в которой они должны случиться, и пытаюсь понять, что мне может понадобиться в данной ситуации. В эту поездку все получилось!!
Правда, баланс вселенной всё-таки существует, но об этом в следующем посте.

Шучу, конечно;) Назапланировала... много вкусного)  А количество гостей всё меняется и меняется (тут смайлик противоречивый) И когда всё точно определится - неизвестно, м.б. в самый последний момент. Поэтому список написан по-максимуму, а там посмотрим. Салаты, закуски, ...
Бойцы ВСУ расстреляли группу медиков, которые направлялись в Угледар для эвакуации раненых, сообщил военно-политический эксперт, советник врио главы ДНР Ян Гагин. «Очередной бесчеловечный, противоречащий международным конвенциям поступок украинской стороны. На этот раз расстреляли группу ...
Я никогда не была на концерте Стаса Михайлова, а вот моя знакомая, работая в Москве, была на концерте многих наших знаменитых певцов, в том числе и Стаса Михайлова. Недавно она была в отпуске и поделилась своим впечатлением от любимца российских женщин. Я была сражена наповал, и тепер ...
Сегодня, 21 июня, свой день рождения отмечает американская певица Лана Дель Рей - одна из немногих исполнительниц 2010-х годов, чьё творчество мне нравится. Грустные и меланхоличные песни с уклоном в ретро. Даже некоторые клипы у неё специально "состарены". Смотрится красиво. Предлагаю ...
Это цитата сообщения L_e_n_u_s_y_a Оригинальное сообщениеПоделки из природных материалов Сейчас уже подходит к концу лето и пора запасаться природным материалом, чтобы холодными осенними и зимними вечерами было чем заняться со своим ребенком. Еще ...