Маленькая история создания народного фронта.
Борис Шулаев — 26.06.2011Давно не писал в Гайдпарк, но вот кончилось терпение и решился. Нового ничего не скажу, а просто присоединюсь к уже сказавшим. Катится волна по стране, уже на местах создаются местные отделения народного фронта. У нас в местной районке на передовой странице опубликована статья о ходе заседания 15 июня общественно-политического совета при главе МО, на котором шла речь о создании районного отделения народного фронта. Как водится в таких случаях, было принято "Обращение..." к жителям района, которое начинается словами: "Действуя в интересах России и её многонационального народа, стремясь к развитию подлинной демократии..." и т. д. А в конце слова такие: "Всех, кто любит Россию (!?), с уважением относится к нашей истории, готов работать и созидать во имя сегодняшнего дня и счастливого будущего..." и опять же и т.д. Чувствуется по всем формулировкам, что писала не районная рука, а прислано всё это заранее сверху, как и протокол заседания.
Не буду вступать в народный фронт, нипочём не буду, ни при каких обстоятельствах, подумал я в сотый раз. Пусть меня обвиняют в нелюбви к России, но не буду.
Забеспокоилась, забеспокоилась власть, плохой ей попался народишко, стал думать самостоятельно, мудрость, вишь, проявлять начал народную, народную же сметку стал проявлять. Стал плеваться от всевластия группы лиц, прикрытых партией "Единая Россия", что же делать то ей, - власти? А объегорим мы его, этот народишко, в очередной раз, натурально объегорим, обнадёжим его, будущим заманим его, на чувствах его патриотических поиграем, эй, где вы, эксперты! Ну-ка, придумайте что-нибудь этакое, чтобы народишко сильно-сильно поверил и в едином порыве... И вот уж придумано и озвучено, и директивы на места понеслись, и уж находятся преданные и верные, не знающие сомнений, которые зовут, зовут к объединению, не видя или не подозревая даже, что народ уже и так стал понемногу объединяться в мыслях сначала, а потом уж и выводах. И неудивительно будет ожидаемое появление плакатов с красноармейцем в красной будёновке, с испепеляющим взором и твёрдо указующим перстом, с надписью внизу крупно: "А ты записался добровольцем?!" И пригнётся под этим взором красноармейца и сельский обыватель и городской житель, проголосует за игроков на народных чувствах, а то и промолчит, как это часто бывало.
Не тускнееет связь времен. Мой покойный отец 1906 года рождения рассказывал, как в их хутор приезжали уполномоченные по установлению советской власти. На сходе жителей в избе-читальне представитель "оттуда" после выступлений активистов встал, достал из кобуры наган, с глухим стуком положил его на стол, придавил рукой и, обведя зал (ну помещение, какой там зал?) усталым взором, спросил: "Ну? Кто тут против Советской власти?" И взгляд его прошелся по головам собравшихся, и все, разумеется, были "за", потому что все промолчали, а молчание, как известно, знак согласия.
Вот и почувствовал я после прочтения районки, что смотрит, смотрит на меня представитель "оттуда" и уже достаёт из кобуры наган, жду я его глухого стука о столешницу, но подумал, - пусть буду в меньшинстве, но теперь молчать не стану. При любой встрече, в любых разговорах постараюсь убеждать. В чём? Вы сами понимаете в чём, дорогие коллеги по Гайдпарку.