«Мальчики-мажоры» Бентли
amak_190 — 10.11.2018 Этот автомобиль не так изящен, как Испано-Сюиза, не представителен, как Роллс-Ройс, он скорее брутален.Чувствуется в нем какая-то грубая мужская сила. Не удивительно. Этот автомобиль – Бентли.
Табличка лаконично гласит:
Bentley 4½ L (1926—1930)
Хорошо известный своими победами 24-часовых гонках Ле-Манн.
История марки Бентли начинается практически сразу после Первой Мировой Войны, в 1919 году.
Уолтер Оуэн Бентли, опытный инженер-конструктор, проработавший всю войну в авиастроении,
решил предложить бывшим военным лётчикам полетать не в небе, а на земле.
И действительно, на первую партию автомобилей Bentley покупатели нашлись сразу – ими стали бывшие летчики, военные, которые в Англии были настоящими героями. И многие из них были из знатных и богатых семей. А еще этим молодым людям нравились гонки, и они готовы были участвовать в них за свои деньги.
Им нравились первые трехлитровые Bentley – очень мощные, очень надежные и очень подходящие для задуманного дела. Среди них были такие яркие личности, как мультимиллионер Вулф Барнато, наследник алмазных копий и золотых приисков в Южной Африке, сэр Генри Ральф Стенли Тим Биркин из семьи британских аристократов, и еще целое поколение английских гонщиков, которые стремились не только ездить быстрее всех, но и запомнились своим желанием жить на полной скорости.
Но в отличие от нашей современной «золотой молодёжи», они не гоняли по проспектам столицы, распугивая добропорядочных граждан, они ушли на трассы автодромов.
20 и 30-е голы прошлого столетия многие называют золотыми в истории автогонок - тогда на старт выходило до двухсот экипажей. Молодые, богатые британцы, участвовавшие в гонках на автомобилях Bentley, принесли марке громкие победы: в Бруклендсе (1921), рекорд скорости 139,67 км/час (1922), в ралли Ле Ман (1924).
Этих парней впоследствии называли «Bentley Boys» – отчаянных искателей риска, больших скоростей и адреналина. Одержимых славой и не имеющих проблем с деньгами.
Автомобили Bentley, рассчитанные на зажиточных покупателей, не приносили фирме особой прибыли, поэтому она все время находилась в шатком финансовом положении. Бентли занимался выпуском только спортивных автомобилей, ничуть не заморачиваясь с их внешним видом. Он был инженер - двигателист, а не дизайнер. Для него было главным – совершенный мотор.
Дизайн кузова его интересовал мало, он прежде рассматривал его с точки зрения «чем проще – тем надёжнее».
Несмотря на неотесанные формы кузова, автомобили получались действительно, очень надежными. Настолько надежными, что к ним давалась гарантия на пять лет, никто из конкурентов в те годы не мог предложить ничего подобного!
Но финансовой устойчивости это не прибавляло. Взяв кредит на сумму 200 тысяч футов, с целью постройки автомобильного завода, Уолтер Бентли поставил себя в тяжелое положение, поскольку ему просто нечем было его выплачивать.
И тут на помощь приходят почитатели марки – «парни на Бентли». Они не могли допустить банкротства обожаемой марки! Лидер Bentley boys, Вульф Барнато, спас компанию в 1926 году и стал ее председателем.
Это вдохнуло новые силы в компанию. Стали выпускаться «гражданские» версии - с 1926 года, автомобильный ряд компании Bentley Motors Ltd пополняется моделями 4L, 6L и 8L (4.5 л., 6.5 л. и 8 литров соответственно). Bentley 8L была самым роскошным автомобилем того времени, выдавала 225 л.с. и выпускалась в различных кузовных вариациях.
Ну а Bentley boys продолжали гоняться на спортивных версиях. Тем более, вместо начальной модели Bentley 3-литра последовал выход более крупной 4½ - литровой модели, которая и стала звездой Ле-Мана, выигрывая каждый год с 1927 по 1930 годы.
Но в начале 30-х годов что-то случилось. То ли «мальчики» выросли и остепенились, и потеряли интерес к гонкам, то ли дела в экономике ухудшалось, и спрос на дорогие автомобили падал, стало очевидным, что марка Bentley не сможет сохранить самостоятельность. В 1931 Вулф Барнато уходит с поста председателя фирмы, а в 1935 фирму покидает и сам Уолтер Бентли. Права на марку переходят к концерну Роллс-Ройс. Но это совсем другая история.
Представленный в брюссельском музее Автомир экземпляр, это, конечно же, не тот самый, что мчался по Ле-Ману.
Вот историческое фото Bentley 4½ Litre Sport 1928 на подиуме автодрома Ле-Ман. Победители - экипаж Барнато – Рубин.
А автомобиль в музее – с полированным металлом капота и отделкой бежевой кожей поверх кузова.
Нет, конечно, это не он.
Но глядя на него, можно представить, как «мальчики-мажоры» Бентли мчались на нем, развивая немыслимые для конца 20-х годов 140 км/час, покоряя раз за разом трассу Ле-Ман.
Победители в спорте, победители в жизни. Кстати, говорят, именно «парни на Бентли» привнесли в автоспорт такую традицию – поливать на подиуме друг друга из бутылок шампанского. Что мы можем сейчас наблюдать при награждении победителей гонок Формулы 1.
Так аристократические замашки «парней на Бентли» сохранились в современном автоспорте.