Made in China: Спасибо, не надо!
sine_or — 28.07.2016 Кто из нас не слышал от продавцов, уверенных, что Бог создал землю, а всё остальное «сделано в Китае», заклинание: «Это фабричный Китай». Ярлык «фабричный», как бы должен снять все вопросы, которые у нас, «наевшихся» знаменитым «китайским качеством» в 90-х годах, должны возникнуть.Никогда не думали, почему именно Китай? Ведь призыв с небес: «Плодитесь и размножайтесь» хорошо расслышали не только жители Поднебесной, но и индусы, к примеру? Их тоже много, они тоже хотят кушать, поэтому, вряд ли, запросят за свои услуги «по обслуживанию планеты» чересчур много? А сколько ещё существует густонаселённых стран, население которых совсем не прочь подзаработать?
Утверждение, что «китайцы трудолюбивы и исполнительны» в отличие от всех прочих, охотно приняли бы нацисты в качестве одного из постулатов расовой теории. Один только вопрос: Почему же при всей их «усидчивости», Китай не процветал тысячелетиями, а «рванул» лишь последние 20 лет?
Возражения насчёт технологий не принимаются, ибо вспомните хотя бы бумагу, порох и компас – даже этих великих изобретений достаточно для понимания того факта, что китайцы издревле способны не только «копировать». Помножьте на «трудолюбие», которое им приписывают и на выходе должно получиться мощнейшее государство на протяжении долгого времени. Однако, увы – историей человечества сие не подтверждается. Да, у страны наблюдались многочисленные проблемы, но у кого их не было? Да, у них «особая философия» и свой взгляд на мир, но разве подобные «нюансы» мешали, допустим, Японии?
Между прочим, трудно поверить, но в середине 20 века всё «Made in Japan» воспринималось в США так же, как и у нас в конце прошлого столетия «Made in China». Причём, небезосновательно - качество товаров Страны восходящего солнца оставляло желать лучшего и неоднократно высмеивалось в голливудских фильмах, в частности «Назад в будущее-3». Зато теперь это «две большие разницы».
Я не про то, что китайцы «плохие», а японцы «хорошие», я про незаслуженный феномен «фабрики мира».
Существует версия, что, например, hi-tech предприятия Европы и Америки стремятся в Китай, потому что оттуда запрещён экспорт редкоземельных элементов, кроме как в виде готовой продукции. А в каком-нибудь «айпаде» таковых насчитывается около 2-х десятков: оксид церия, неодимовый сплав, лантан и т.д. Это отчасти правда, но только «отчасти». Потому что «редкозёмы» встречаются и в других местах (той же Индии), и совсем не объясняет китайское засилье на других направлениях.
Я ужаснулся количеству «поднебесного» ширпотреба в Италии, хотелось кричать им: «Вы же своими руками отдаёте то, где традиционно были вне конкуренции!»
Венеция: Дьявол носит Prada – китайское.
Это Рим, а не Пекин:
А в Нью-Йорке я долго бродил по бутикам 5 авеню, устав слушать многочисленные отсылы в Чайнатаун и в надежде купить хоть что-нибудь не Made in China. Спасибо, Мексике – купил, но после двадцатого захода. И это в бутиках-то!
В Лос-Анджелесе, как достижение, функционируют магазины с гордой вывеской: «Здесь продаются товары, сделанные в США».
В этом типичном, пляжном американском магазинчике из не китайского, лишь человек-паук, да и тот неизвестно, где собран:
Не китайская в Лос-Анджелесе, разве что марихуана:
Не очень верю Хиллари Клинтон, убеждающей, что в случае её победы на выборах президента США, она заставит китайцев – цитирую: «Ходить по струнке». С таким-то «проникновением», подобные заявления делать чревато. Интересно, форму для американской сборной к нынешней Олимпиаде, где «собирали»? А то будет, как тогда – в 2012 году, когда одежда, пошитая дизайнерским домом Ральфа Лорена специально к спортивным состязаниям в Лондоне, оказалась сплошь китайской. И некоторые сенаторы с конгрессменами даже призвали: «Собрать всё в кучу и сжечь». Но .... не сожгли.
Впрочем, разговор про другое – почему страны «подсели» именно на Китай. Мы – не исключение – единственный сейчас «островок» в России без тотального влияния Поднебесной – Крым. Оказывается, в Севастополе можно купить «не китайские магнитики» - до этого я считал, что они «рождаются» исключительно от китайцев. Другие сувенирные изделия тоже по силам местным мастерам, равно как и одежда. Увы, думаю, ненадолго.
Секрет экспансии прост – жадность, на которой строится целая государственная стратегия. В Китае отлично понимают, что их главное национальное достояние – людские ресурсы, тоже не вечны. Не в том смысле, что они истощатся, но «подрастёт» смена в других уголках планеты. Поэтому наши соседи готовы идти на всё, лишь бы не проиграть перспективу. Даже трудиться себе в убыток. Чтобы потом, когда производство уже наладится – «душить» конкурентов без особых проблем: ибо каждая сошедшая с конвейера деталь, дешевле своей предшественницы. И страны с ещё «налаживающимся конвейером», всегда заведомо в проигрышном состоянии по сравнению с теми, где он уже работает. А пока…в Китае экономят на главном.
Сознательное ухудшение качества, ради снижения себестоимости – это политика государства, а не какая-то там «самодеятельность» отдельных Ли и Вэнов. Отсюда главный миф про «фабричный Китай». Чтобы там не говорили про контроль со стороны иностранных корпораций, на местах всё равно сделают по-своему: любая многоразовая вещь обязательно превратится в одноразовую, служащую заданный промежуток времени. И чем он короче – тем лучше.
Под ухудшением качества (подчёркиваю – СОЗНАТЕЛЬНОМ) не надо примитивно представлять себе вату, торчащую из пуховиков, или гаджет, ломающийся, после нескольких нажатий кнопок. В качестве примера возьмём что-нибудь самое обыкновенное, вроде ножа для чистки картофеля. Думаете, сделают мягкую, сталь? Нет, ведь в таком случае его не станут брать вообще, а задача, наоборот, сбыть, как можно больше. Поэтому нож просто покрасят под цвет картофельных очисток – чтобы хозяйки «сослепу» выкидывали его чаще.
В данном «искусстве» китайцы собак съели гораздо больше, чем кто бы то ни был, включая корейцев. В любом товаре made in China обязательно отыщется "сюрприз". Над этим думают специально: толщина ниток, красители - в лучшем случае не ядовитые, пластмасса вместо металла и так далее, и тому подобное.
Проблема здесь не только в них – они, молодцы - умело приспособились к общемировой жадности, сформировав целую политику. Для показательности, такой диалог из Интернета:
— Сколько стоит?
— 100 долларов
— А можно сделать за 80?
— Можно, но толщина металла будет не 1 мм, а 0,5.
— Хорошо, а за 60?
— Пожалуйста, но вместо болтов будут стоять заклепки
— За 50?
— Нет проблем, но корпус придётся делать из пластмассы
— Луше бы 40…
— Тоже можно, но из дерева и совсем не будет работать
—Значит, договоримся на 50!
Если дело пойдёт так и дальше, мы, поощряя китайцев позицией – пусть «сердито», зато дёшево и много – сожрём сами себя. Следующие поколения - уж точно! Это нам «пять смартфонов обходится по цене одного», а планете в целом гораздо дороже, если посчитать, использование ресурсов, а затем утилизацию. Лично я не против китайских товаров, как таковых, я против их современного китайского производства. Предпочитаю переплачивать и меня подобная «антиэкономическая» мера совершенно не разоряет – экономлю на времени для поиска очередных, «одноразовых» вещей.
Помните, отчего умер Иван-царевич? «Жаба задушила!»
|
</> |