Мадам Рок-н-ролл

топ 100 блогов lev-semerkin20.09.2016 .
”МАДАМ БОВАРИ”, А.Жолдак, РУССКАЯ АНТРЕПРИЗА им.А.МИРОНОВА, СПб, 2013г. (9)

Разве можно было ожидать от актрисы, игравшей у Додина Соню в «Дяде Ване» - бледную, депрессивную, закрытую, такого термоядерного взрыва. Полной раскрепощенности, попрания правил, азартного самообнажения, рок-н-ролльного драйва. И на голове стояла, и на стенку лазила, и рот в крике растягивала, как у Мунка и Кубрика, и глазами вращала, чуть они у нее из орбит не выскакивали. Запредельная экспрессия вывела женскую тему в космос, за пределы логики, сюжета и привходящих обстоятельств хулигански придуманных режиссером для затравки (нечто ненаучно-фантастическое, первый проблеск грядущих Жолдак-дримз).

Первое действие было прекрасно, даже не смотря на заметную разболтанность постановки. Сценическое действие отработали до совершенства, а вот текст подвали на автомате, не вдаваясь в смысл. Текста было слишком много для такого ураганного темпа (да и в целом, для спектакля с такой сильной пластической и музыкальной выразительностью много текста не нужно, достаточно было бы нескольких опорных фраз, но произнесенных внятно).
Первое действие заворожило эманацией абсолютной театральности и абсолютной женственности.
Женщина из сексуально-закрепощенного 19-го века и гитарный гриф века 20-го, времен сексуальной революции, встретились и взорвалась сверхновая жизнь-звезда-комета. Пролетела, сокрушила, выжгла и ушла за горизонт, аннигилировала. Сумасшедший драйв от разрыва пут приличий – это режиссер увидел в мадам Бовари, и в гитарном роке с женским вокалом, это зрители увидели в безбашенной режиссуре первого действия и в игре Елены Калининой.

Второе действие понравилось меньше и порядком утомило. Меньше рок-н-ролла, меньше юмора. Больше обыкновенного повествовательного театра. Все произошло уже в первом действии, осталось дорассказать историю, как героиня пошла по рукам. Рассказывать истории - это не для Жолдака, это не для такой Бовари-Калининой.

И вот наконец финал, самоубийство женщины. На смену француженке Эмме Бовари, женщине из романа, женщине из дореволюционного 19-го века, приходит Эмма из Петербурга, женщина из голливудского боевика, из постреволюционного 21-го века – черные очки, красные губы, в сумочке пистолет.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Виктор Олсуфьев Естественно, магия занимает большое место в религиозном мировоззрении. Можно найти бесчисленное количество описаний всевозможных чудес, совершенных иудейскими пророками, христианскими святыми, суфийскими шейхами, буддийскими и индуистскими святыми, даосскими ...
Раз уж мы вчера поговорили про тиранов, давайте сегодня поговоим про то, кто тиранов выбирает. Первая жена Павла Прилучного, Агата Муцениеце обвиняла мужа в тирании. Однако, вместе они были достаочно долго. В течении всего этого времени он себя так не проявлял или Агата просто не хотела ...
Россия долго и самозабвенно работала не покладая рук, чтобы она и ее символы вызывали такие вот ассоциации. И у нее получилось! Пожалуй, это главное и самое яркое достижение постсоветской России За моей спиной тут Пантеон ...
* Представьте ситуацию - вы отсутствуете на работе (затяжной больничный, отпуск). За это время вас решают уволить. Коллеги в курсе ситуации. Но ваш отпуск/больничный длится, вы в неведении отсутствуете, ничего не подозревая. Вы бы хотели, чтобы коллеги "предупредили" вас? Или начальство с ...
Жан-Жорж Вибер . Перекличка после грабежа. 1866 г. ...