М10

Отвечаем: не так страшен чорт, как его малютка.
Трасса почти идеальна. Самые говняные участки: Ленобласть, Крестцы, Киселёнки-Торжок.
Выехали в нули. Ситигид вывел через Пушкинд и Ям-Ижору (не сомневаюсь в его правоте, т.к. до Клопино обычно все еле едет. Далее тихим ходом (машин было многовато, но для пятницы перед тремя выходными ок). Ближе к Тосно в эфире появились упоминания ЖОПЫ. И чем дальше, тем больше. На подъездах к Любани было уже понятно, что её не избежать, и по крайней мере была определённость, что длина жопы 8 километров, а длительность - порядка часа.
Началось где-то от АЗС Кириши за Зуево, ехало, но медленно. За километр-два до Радищева уже начался стояк - чинили мост (ехали назад - конь не валялся), поэтому из двух рядов и обочечников (А КУДА ЖЭ БЕЗ НИХ РАДИМЫХ!!!) получался один. Говорят, что в р-не 7-8 вечера (основной поток дачечников) было все гораздо хуже.
В общем, дальше трасса особо ничем примечательна не была. До Крестцов я ездил раньше году в 2007 что ли, но дорогу было не узнавать, она стала на порядок лучше, матом я почти не ругался.
Обгонные полосы хороши, но коротковаты. Улучшать трассу, как я понял, никто не будет, раз строится платная. Аварий к щастью мало. В р-не отворота на Ст.Парфино минивэн убрался в фуру (назад через 1.5 суток ехали - висели цветы, пичаль), да в В.Волочке что-то там не поделили две легковухи, и назад в том же Зуево во время дождя встретились два одиночества).
На обратном пути забавно было видеть >9000 участников Ладоги-Трофи. Кто своим ходом, кто на прицепе (котлеты да ATV в основном).
Гаишников было достаточно много, но про них, как и про камеры было известно из эфира.
В плане скорости я и не торопился особо, табурет на мостах с четырьмя человеками и массой скарба (как оно все туда поместилось - не понимаю) особо не раскочегаришь, но по крайней мере в рамках ПДД ехало и даже позволяло обгонять фуры. Туда (до Радченко) порядка 11 часов с пробками и заездом в Тверь, обратно - девять с короткими остановками для технологического обмена жидкостями.