Люси 2.0
ru_pelevin — 15.03.2023Уже много лет являюсь преданным поклонником фильма Люси
(2014).
Несмотря на вполне понятное желание финансовых соавторов фильма
увеличить его целевую аудиторию за счёт знатоков корейской якудзы,
поклонников красивых французских полицейских и автогонок со
стрельбой по весеннему Парижу …
Фильм довольно внятно объясняет одну из ключевых проблем текущей
сборки человека.
Лучше объяснить это на простом и наглядном примере.
Представьте себе этакий сверхсовременный авиалайнер, немного
заржавевший на авиаскладе Конкорд, который вполне способен
доставить вас за пару часов к месту секретного схрона одного
известного и любимого вами писателя.
И вдруг оказывается, что за время ответственного хранения
неизвестные умельцы вынули из брюха самолёта оригинальный движок и,
видимо в целях изысканного надругательства над аппаратом и его
Небесным Пассажиром, поставили вместо него … ну, типа, запасной
двигатель от жигулей.
И вот наш конкорд, вместо того, чтобы гордо реять над курортами
Таиланда, грустно ползёт по (взлётно) посадочной полосе. По
направлению к очередному сытному обеду в семейном борделе на
кладбище тамагочи.
Есть много версий, как такое надругательство над нашим авианесущим
крейсером случилось, кто виноват и где (с большой вероятностью
проданный и пропитый) оригинальный движок.
Но, давайте оставим эту проблему успешно расплодившимся в последнее
время конспирологам разных мастей и народов.
Над проблемой перекоцанного конкорда с древних времён размышляют и
корейские и французские мыслители. Иногда красиво и загадочно
называя это – дихотомия тело-ум.
Почему сознание не может непосредственно управлять своей формой,
например, леча или изменяя её в случае надобности ...
В нашем фильме корейские якудзы решают эту проблему довольно
радикально.
В благородных целях ускорения духовного развития они вшивают в
живот благодарным пациентам ценные субстанции бирюзового цвета.
И, как говорится, процесс пошёл. Счетчик работы ума на экране
начинает показывать довольно неплохие результаты.
Которые сразу же отражаются в сюжетной канве фильма.
А в конце, если помните, конкорд по имени Люси набирает приличную
скорость и исчезает в облаке нанопыли. Оставляя после себя флешку с
координатами спизженного двигателя.
Но Люси не просто так уходит в everywhere.
Перед отбытием она довольно доступно объясняет желающим, что в
принципе, всё дело не в бирюзовом чудо-порошке. И даже не в
счетчике работы нейронов головного мозга.
Всё дело во времени, точнее в его ускорении, в индивидуальном
пространстве отдельно взятого разумного хомоконкорда.
Но не всем так везёт, получить грант в виде килограмма ускорителя
сознания и времени, похоже ,судя по фильму, способны только
симпатичные якудзам решительные блондинки (остальные пациенты, судя
по фильму, забывают получить спасительный удар в живот и теперь,
видимо, коротают время в тюремной библиотеке).
Но, слава мультиверсу, есть и другие, более доступные,
варианты.
Вот, например, история одного японского офицера, который за
несколько дней обучился древнему трюку разгонки восприятия (а с ним
и всего остального, необходимого для влёта индивидуального
конкорда).
И вскоре, сняв выданные командованием форменные сапоги из кожи
ската, разогнался так, что даже технические сомелье с третьего
таера не успевали нарисовать ему, блистающие на баночном солнце,
японские пятки.
В общем, судя по кино и литературе, существует довольно много
вполне доступных способов разогнать свой заржавелый конкорд.
И помахать зрителям на прощание ручкой с непонятно каким
количеством и какой длины пальцами (как Люси в конце фильма).
Сошлюсь на свой скромный личный опыт.
До какого то момента я воспринимал происходящее в этом фильме как
милую ненаучную фантастику.
Но однажды небесные якудзы отловили таки меня (на переходе между
ветками метро) и вшили в одно интересное место секретную сутру с
инструкциями.
И мой уже основательно заржавевший коркорд …
Ну нет, еще не летит бомбить гуадалканал. Но уже но уже точно не
стоит на ржавом приколе на котлетно-сосисочной авиабазе.
А иногда разгоняется до довольно приличных скоростей на Желтой
Стреле на подпольной ж\д ветке.
такая вот Люси 2.0, доступная каждому.
Ну или – почти каждому с хорошими знакомствами в мире якудз,
корейских, индийских, японских etc
Или даже - небесных (но конечно - начиная с третьего таера).
|
</> |