Люди несколько расслабились
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Они получили большое и страшное чмо под названием Янукович, с ручной болонкой Азаровым (не могу я его назвать дворнягой, у нее есть инстинкты), с таким же ручным управлением. Говорить о том, что люди сами же и нарвались, я не хочу. Это избито. Можно лишь вспомнить старый анекдот про женщину, которая вместо того, чтобы остановиться в выборе мужика на третьем этаже, гуляет на шестой и получает фигу. Кто не слышал - погуглите. Про мужчин, женщин и этажи. Мне уже скучно об этом. В сети достаточно аналитиков.
И вот получили и напряглись.
Меня и раньше раздражали, и даже веселили разговоры на тему - уеду туда, где ценят людей. Ну кто-то уезжал. Кого-то даже ценили. Опять же, рассказы. Не проверишь. Основная масса сцепив зубы, мыли полы, жрали всякое говно, но помнили, что живут в европейской стране, и их считают за людей. Цеплялись, как одержимые, за этот миф.
Возвращаться стыдно, надо пахать. И через какое-то время получали гражданства, возможности, среднюю зарплату, социальные пакеты. Лет так через пять или десять.
Меня всегда волновал вопрос - почему так упорно вкалывая там, оказавшись в среде, где можно вылететь, не имея права на ошибку, люди не задавались вопросом, что все то же самое можно было делать и на родине? Не изнуряя себя унижениями, изучениями чужих языков, молчаливым согласием забыть про диплом. Почему нельзя было быть такими уже упорными тут, на родине? Откуда вы знаете, каким был бы результат, если вы даже не пробовали?
Потому что родина априори должна...
Знаете, есть такой очень гадкий анекдот о том, как сын принес отцу ложку спермы. Это все, папа, что я тебе должен.
Хороший анекдот, на самом деле. Глубокий.
Когда мне было 8 лет, в моем гарнизоне жил мерзкий до усеру старшина. С рябой мордой, с тонким противным голосом, он подлизывался ко мне, потому что я была дочкой начальника заставы. Однажды я гуляла во дворе, а он выбивал ковры. Мне было скучно, я подошла. Он дал мне каких-то ирисок и предложил поиграть в выбивание ковров. Я радостно взяла штуковину для выбивания и принялась за дело. Папа увидел это из окна канцелярии и потом очень меня ругал. Я тогда так и не поняла, за что. А он сказал - когда тебя дома просят что-то сделать, тебе западло, тебя напрягает. А как ирисок дали левые люди, так ты и бежать готова. Я не могла понять ни за что меня ругают, ни почему мне в то же время так стыдно. Потом, став чуть постарше, стала настороженнее относиться к ирискам. В особо запущенных случаях могла взять и забыть. Свой дом важнее, не суть, состоит он из одного человека или из десяти.
Спустя 20 лет я услышала другую историю, сидя в Праге. Женщина, которая имела диплом врача, из-за определенных нюансов в согласовании дипломов между государствами, шесть лет мыла полы, чтобы стать крутым психиатром в чешской столице. На вопрос - зачем? - она ответила: мой муж не хотел жить в Алма-Ате. Он хотел лучшего. Его уже два года как нет в живых. Надорвался, сердце не выдержало. А я живу. Женщины такие, мы крепче... Так и ютится в крохотной квартирке со взрослым сыном, и выше вряд ли прыгнет. И так крута для эмигрантки.
Третья история и вовсе печальна: уехал человек в Штаты, создал там контору, работал, платил налоги, пахал как проклятый. У него даже был дом, три машины и гражданство. Только сидит сейчас вместе с женой. На суде ему так и сказали: зарвался ты парень, слишком уж успешен. Страну не волновало количество рабочих мест и сумма налогов. Непозволительная роскошь для приезжего - быть членом другого общества. За это сажают.
На этой великомудрой ноте наверное можно было бы закончить пафос и съязвить что-то, вроде: работайте, уроды и будет вам счастье. Но уже не поворачивается язык. Потому что уже настолько изломана психика у людей, что грешно говорить об отсутствии сил. И единственное, что остается, спросить словно в пустоту - ну чего вам не хватало, что вот так вот оно все? Свободы хотелось? Признания? От кого, кем? Кто будет считаться с теми, чья основная гражданская позиция - я живу в галимой стране, да хоть бы все сдохли? И не надо лукавить, не надо ереси, эта позиция была всегда, иначе не развалили бы такой дорогой вашему сердцу Союз, по которому вы сейчас устраиваете сеансы группового онанизма.
Только и "там" уже не лучше и бежать уже некуда. Потому что переформатируется не конкретная страна, а весь мир. А мы как не умели работать, так и не умеем.
Впрочем, возможно, мы все еще умеем воевать. И кто-то будет снова нас рассматривать, словно в сороковом, но не как рабов, а как...
Я начинаю понимать Гитлера. Который на минуточку из развалившейся феодальной Германии создал мощнейшую державу. С наукой и промышленностью. С культурой и дисциплиной, на которой до сих пор держится вся Восточная Европа. Чехи не были бы никем, если бы в них генетически не жило немецкое иго. Поляки так бы и играли в замки, роскошь, происхождение и балы, если бы их не нагнули. И не уверена, что его решение о нагибании славян за их лень и раздолбайство не было верным. Разве история не доказала, что им не нужна свобода?
А мы все в Россию хотим, а иногда в Европу... То в сторону ура-патриотизма, то в сторону рабовладельческого строя. Пора уже вбить себе в башку, что он рабовладельческий. Слава богу, я это видела. И если бы я была богом, я бы первым делом смыла с лица земли этот деструктивный фактор. Много гонора и ничего.
Надеюсь, я умру раньше. Там точно лучше, чем здесь.
|
</> |