Любимый стилист Дианы раскрыл "шокирующие секреты".
euro_royals — 02.09.2024 Новая книга-новые секретики.Любимый стилист принцессы Дианы нарушает свое 27-летнее молчание... и впервые раскрывает шокирующие секреты (включая очень странное использование резинки для трусиков).
Это была ошибка, которую принцесса Диана допустила только один раз. На дворе был 1984 год, и женщина, известная как Застенчивая Ди, превратилась в суперзвезду королевской семьи. Для государственного открытия парламента Диана и ее парикмахер Ричард Далтон решили поэкспериментировать, заплетя ее фирменные короткие волосы в сложный пучок или вокруг ее семейной тиары Спенсер.
Это был один из немногих случаев, когда покойная королева, как сообщается, была "в ярости".
Г-н Далтон говорит: "Гламурная новая прическа Дианы попала на первые страницы газет на следующий день, полностью затмив торжественность события. Принцесса усвоила урок в тот день и поклялась, что ее волосы больше никогда не будут в центре внимания и не будут отвлекать людей от работы королевской семьи".
Мистер Далтон, который на протяжении десяти лет был личным парикмахером Дианы на пике ее славы, никогда не рассказывал о отношениях с принцессой — до сих пор.
На протяжении десятилетий он преданно хранил секреты Дианы, включая ее боль из-за распада брака и ее горе из-за оскорбительных слухов о том, что принц Гарри на самом деле не был сыном Чарльза.
Его наконец убедили рассказать историю в новой книге "Все дело в волосах: мое десятилетие с Дианой", написанной Рене Плант, ведущим коллекционером вещей, связанных с Дианой.
Далтон говорит: "Я никогда не выступал публично, но Дианы нет уже 27 лет, и я стал частью истории".
С тоской вспоминая ее "многогранность", мистер Далтон говорит: "Она была невероятно смешной, невероятно обаятельной и даже более красивой в реальной жизни, чем на фотографиях. Я хочу поделиться своими историями, чтобы сохранить ее наследие".
И какие это истории.
От завязывания тиар резинкой для трусиков до мытья головы самой известной женщины на планете над кухонной раковиной и наблюдения за тем, как принцесса сбрасывает ненавистный портрет с кормы королевской яхты "Британия", — г-н Далтон стал свидетелем частной жизни всемирно известной (и часто мучимой) иконы.
Бывали дни, когда она "разрывалась на части", признаваясь своему парикмахеру, что "мой чертов муж снова исчез", в период возобновления романа Камиллы и Чарльза.
Именно тогда он стал ее внештатным психотерапевтом, укрепляя ее уверенность в себе и убеждая одну из самых красивых женщин в мире, что однажды она снова найдет настоящую любовь.
"Диана была безумно влюблена в своего мужа. Я видела это изо дня в день. Ее любовь к Чарльзу была искренней. Если бы только Камилла держалась подальше после свадьбы, все могло бы быть совсем иначе".
Когда Диана была дома в Кенсингтонском дворце, мистер Далтон укладывал ей волосы почти каждое утро в 8 утра. Он сопровождал ее в каждом королевском турне с 1983 по 1991 год и помог создать некоторые из ее самых знаковых образов, включая те, которые они прозвали "Династия Ди", "Элвис" и "Вера Линн".
Когда в 1985 году в Австралии Диана получила солнечный ожог шеи и не могла вынести прикосновения изумрудного ожерелья королевы Марии к своей коже, мистер Далтон вытащил резинку для трусиков, которую он держал в своем «наборе инструментов» вместе с ножницами и лаком для волос.
"Я привязал один конец резинки к изумрудному ожерелью и накинул его на лоб Дианы. Я прикрепил его сзади, чтобы оно удобно сидело и не спадало, и уложил вокруг него ее волосы. Диане это очень понравилось".
Резинка для трусиков снова пришла на помощь, когда у Дианы разболелась голова от ношения тиары "Узелки любви", которую традиционно надевает принцесса Уэльская.
"Мы были в Новой Зеландии на государственном ужине. Она сняла тиару и протянула ее мне со словами: "Я не могу ее носить, она меня убивает". Я бросился в свою комнату, вытащил резинку от трусиков, надел тиару на голову и поправил ее. Я прибежал обратно, надел тиару обратно на Диану и быстро уложил ее волосы, чтобы скрыть резинку. Она больше никогда не жаловалась на боль. Я часто задаюсь вопросом, на месте ли резинка от трусов, когда тиару надевает принцесса Кэтрин?"
Шотландец по происхождению, Далтон, впервые встретил своего будущего босса, когда работал управляющим салона Fenwick на Бонд-стрит, одного из самых шикарных в Лондоне.
Тогда 17-летняя леди Диана Спенсер приходила со своими старшими сестрами, леди Сарой и леди Джейн, которые работали в расположенном неподалеку журнале Vogue.
Но только после свадьбы в 1981 году, когда парикмахер Дианы Кевин Шэнли продал свою историю таблоидам, Диана обратилась к нему и сказала: "Ты будешь моим постоянным парикмахером?"
Мистер Далтон, на тот момент владелец салона в Claridge's, согласился продать его, чтобы посвятить свое время принцессе.
Хотя она была одной из самых узнаваемых женщин в мире, она также была на удивление приземленной и любила посещать его небольшой дом в Южном Кенсингтоне.
"Машина останавливалась прямо у входа в конюшню. Диана открывала дверь, взбегала по металлической лестнице, а я мыл ей волосы над кухонной раковиной — ничего особенного. Я всегда шучу, что мог бы сегодня продать эту мойку из нержавеющей стали за целое состояние.
Люди спрашивают меня, сохранил ли я прядь ее волос. Я никогда этого не делал. Мне это не приходило в голову. У меня есть только одна фотография, где мы вместе, и та, которую кто-то случайно сдела, когда мы выходили из самолета. Это была другая эпоха. Не было мобильных телефонов".
Г-н Далтон говорит, что приближенные Дианы называли себя "Командой А", где "преданность и осмотрительность были превыше всего".
"Я делал ей прическу в туалете первого класса, когда мы летели коммерческими рейсами. Мы летали на Конкорде несколько раз. Чарльз пилотировал королевский рейс, который Диана в шутку называла "Albatross Airways".
Г-н Далтон вспоминает, что Чарльз, всегда заботившийся об окружающей среде, запретил все аэрозоли в Кенсингтонском дворце, что стало проблемой, учитывая, что ему "требовалось множество баллончиков лака для волос, чтобы закрепить прическу Дианы".
Он вспоминает: "Меня как-то спросили, какой лак для волос я использую, и я ответил: "Неаэрозольный, с помповым действием". Диана посчитала это забавным. Чарльз так и не узнал правду".
По мере того, как популярность принцессы росла, а интерес ко всем аспектам ее жизни углублялся, она нашла доверенного человека в лице мистера Далтона.
"Каждая женщина доверяет себя своему парикмахеру, и она не была исключением", — говорит он.
"Быть хранителем таких больших секретов иногда вгоняло меня в стресс. Моя работа заключалась в том, чтобы слушать, помогать ей чувствовать себя красивой и уверенной и привносить немного реального мира в ее мир. Она любила телешоу "Династия" и заставляла меня смотреть его, если сама не могла из-за работы. На следующее утро она говорила: "Расскажи мне все!"
Принцесса с пристальным вниманием слушала его дайджест, держа в руке пакетик конфет Opal Fruits — ее любимых, а также "белый шоколад Nestle с хрустящими кусочками внутри".
Мистер Далтон дважды слышал, как Чарльз в гневе кричал на свою жену. Первый раз это было, когда Диана, подстрекаемая Сарой Фергюсон, переоделась в полицейского и пробралась в ночной клуб на мальчишник принца Эндрю.
"Чарльз был не в восторге. На следующее утро он орал на нее, по-настоящему орал. Она плакала, а он кричал: "Ты принцесса Уэльская, ты не делаешь таких вещей!"
"И еще раз, когда она танцевала на сцене Королевского оперного театра с Уэйном Слипом в качестве сюрприза на день рождения Чарльза. Она танцевала под песню Uptown Girl Билли Джоэла, и толпа сошла с ума. Но Чарльз был в ярости".
Мистер Далтон сделал Гарри и Уильяму их первые стрижки в Кенсингтонском дворце.
"Мальчикам это нравилось, потому что, когда их стригли, это означало дополнительное время у телевизора. Уильям зашел, когда я однажды делала Диане завивку. Он сморщил нос и сказал, что пахнет "большими делами". Мы с Дианой катались по полу от смеха".
Для Дианы материнство было "величайшей радостью".
"Она была подавлена, когда появились ужасные слухи о том, что Гарри якобы не сын Чарльза".
Но, как говорит мистер Далтон, Диана познакомилась с Джеймсом Хьюиттом — якобы отцом Гарри — только после рождения ее младшего сына.
"Я стриг ее сестер и ее брата Чарльза", — многозначительно добавляет мистер Далтон,- Рыжие волосы достались ему от семьи Спенсер".
Что бы сейчас подумала Диана о разладе между Гарри и королевской семьей?
Он делает паузу.
"Я не думаю, что она когда-либо позволила бы этому зайти так далеко. Диана уважала институт монархии. У нее могли быть проблемы с некоторыми членами семьи, но она всегда уважала Фирму. Она никогда бы не позволила отношениям ухудшиться настолько, как сейчас. И она бы не потерпела, чтобы кто-то оскорблял или порочил королевскую семью. Больше нечего сказать".
Г-н Далтон, по-прежнему яростно преданный, язвительно отзывается о тех, кто, по его мнению, не заботился о наилучших интересах Дианы. Он обвиняет Сару Фергюсон в "использовании» Дианы, чтобы сблизиться с принцем Эндрю, говоря: "Как только она надела кольцо на палец, Диана больше ничего о ней не слышала".
А бывшего камердинера Чарльза Майкла Фосетта описывают как "более царского, чем сами королевские особы".
Однажды Чарльз пришел ко мне в довольно ярком галстуке и спросил, что я думаю.
"Я сказал: "Сэр, это очень поразительно". Диана сказала: "Заткнись, Ричард, он похож на Майкла Фосетта". Чарльз не растерялся и ответил: "Не будь глупой, дорогая, я не шью туфли вручную".
Это смех, который мистер Далтон больше всего помнит из тех лет, что он провел рядом с Дианой.
"У нее было озорное чувство юмора. Она всегда смеялась".
Ричард расстался с Дианой полюбовно в 1991 году, когда переехал в Америку, где сейчас живет в Лагуна-Бич, Калифорния.
По иронии судьбы, однажды он делал прическу Меган Маркл, когда она работала в телешоу Deal Or No Deal, и вспоминает, что она была "довольно отчужденной".
Когда Диана умерла, мистер Далтон был приглашен на ее похороны и сидел в семейном зале позади ее сестер.
"Я был в оцепенении. Ей еще так много всего нужно было сделать".
Его любимая прическа была сделана в 1988 году во время турне по Таиланду.
"Я носился по отелю Imperial в Бангкоке, вырывая орхидеи из цветочных композиций, чтобы использовать их в качестве украшений для волос Дианы, подходящих к ее платью. Она выглядела просто потрясающе в тот вечер. Такой я ее запомню навсегда".
Автор книги Рене Плант — ведущий в мире коллекционер памятных вещей, связанных с Дианой. Она владеет более чем 2700 предметами, когда-то принадлежавшими принцессе, включая ее знаменитый свитер "Паршивая овца", который выставлен в Музее принцессы Дианы — интерактивном онлайн-музее в формате 3D.
Рене, чья страсть к Диане началась после того, как она дважды встречалась с принцессой в детстве, сказала, что написание книги мистера Далтона было "трудом любви".
"Важно сохранить его истории как часть наследия Дианы, так же как мы сохраняем ее платья, обувь и сумки".
Любимые культовые образы Ричарда, который он создал для Дианы.
1. "Элвис"
Премия British Fashion Awards, 17 октября 1989 г.
"Высокий воротник на этом платье от Кэтрин Уокер потребовал, чтобы волосы Дианы были приподняты с плеч. Поднятые волосы придали Диане более организованный вид".
2. "Династия Ди"
Сентябрь 1984 г.
"Диана любила пышные волосы, и я тоже. Мы использовали галлоны лака для волос и термобигуди, чтобы придать ей образ в стиле "Династии". Когда она рожала принца Гарри, я была в Испании. Я сказала ей накрутить термобигуди, но она держала их слишком долго. "У меня были пышные, пышные волосы", — сказала она мне".
3. "Вера Линн"
Ноябрь 1984 г.
"Диана пыталась отрастить волосы немного длиннее, чем обычно, и я вдохновился на то, чтобы сделать для нее victory roll в стиле 1940-х годов. На следующий день Чарльз зашел в примерочную и сказал: "Как дела, Вера Линн?"
"Ой, заткнись", — ответила Диана".
Г-н Далтон вспоминает, как во время поездки в Саудовскую Аравию один шейх подарил Диане картину маслом, на которой она была изображена в черной чадре — мусульманском одеянии, в котором были видны только ее лицо и правая рука.
"Мы вернулись на [королевскую яхту] "Британию" и плыли через Персидский залив, и Диана начала кричать: "Дайте мне эту штуку!"
"Она отнесла его в ванную, завернула в полотенце, а затем мы пошли на корму лодки, и она выбросила его в океан. Я сказал: "Ваше Королевское Высочество, что произойдет, если его выбросит на берег? Вы хотите, чтобы на вас наложили фетву?" И мы расхохотались".
|
</> |