Любимые русские художники

топ 100 блогов goldoff03.02.2023

Блин, выбрать 10 любимых на данный момент русских художников сильно тяжелее, чем иностранных. Получилось больше 20, и вычеркивание было мучительным!

Русских лучше знаешь. Точнее, сильно больше. Вместе с тем, они довольно часто похожи друг на друга. В рамках времени и стиля. Поэтому нравится обычно кластер. Но бывает, что в рамках кластера лучших несколько. Тут уже группы соперничают между собой.

Все же попробую. Как в прошлый раз. Кто нравится, почему и какая-то картина как пример.

Как в прошлый раз, буду благодарен за ваших любимых художников.

Николай Ге (1831 -1894). За его жесткость, даже жестокость. За то, что в религию добавил реализм, а в обычные сюжеты символизм. За то, что обогнал в этом время. Как иллюстрация – «Тайная вечеря» (1863), первый шедевр Николая Николаевича на религиозную тему.

Михаил Врубель (1856 - 1910). Это, на мой взгляд, самый оригинальный российский художник вне авангарда и модерна. То есть весь этот его символизм лично мне не понятно, откуда взялся. В России такого не было, за рубежом вроде тоже. Как иллюстрация «Девочка на фоне персидского ковра» (1886), самое начало врубелевских безумных цветов, поз, лиц, мазков. Это дочь владельца киевского ломбарда Мария, а кинжал и роза в руках естественно смерть и любовь.

Михаил Нестеров (1862 - 1942). Как я рассказывал, во многом с посещения его выставки началось мое увлечение живописью. С тех пор люблю религию в картинах, символизм в смеси с реализмом и сюжетные картины. Кроме того, его воспоминания были одними из первых, что я прочел про XIX - XX век в России. Картина «За приворотным зельем» (1888) как раз про все это. Ну и Русью пахнет, Рассеей.

Филипп Малявин (1869 - 1940). Он у меня отвечает за импрессионизм и экспрессионизм одновременно. Те самые красные вихри в Третьяковке. Кроме того, Малявина много в Рязанском художественном музее, где была моя свадьба. Что добавляет симпатии. Картинка – «Крестьянская девушка с чулком» (1895), первый раз, когда Малявин использовал свой фирменный кроваво-красный.

Кузьма Петров-Водкин (1878 - 1939). Его люблю за лица, за узнаваемый стиль и за смыслы. В его картинах, особенно поздних, бездна всего за кадром, что ты домысливаешь, причем без особого труда. Вот например «Смерть комиссара» (1928), коммунистическая Пьета, где комиссар всматривается куда-то на обратную сторону явно шарообразной Земли, а остальные уходят, как Орфей, из Аида, и не оглядываются.

Борис Кустодиев (1878 - 1927). Его люблю за народную лубочность и оптимизм. Ну и за «кустодиевских женщин». Не каждый русский художник удостоился такого вычленения стиля. Вдобавок, когда я узнал о его судьбе и болезни, зауважал его еще больше. У него возьму «Большевик» (1920), как символ апокалипсического «Ангела сильного […] облачённого облаком; над головой его была радуга, … и ноги его как столпы огненные».

Павел Филонов (1883 - 1941). Космист, наверное, больше всех из русских художников повлиявший на мировое искусство. Сумасшедший гений. Всегда испытывал к таким нежность. Он очень умный, я его не понимаю. Но впечатляюсь и люблю, именно за этот ум и недоступность. «Первая симфония Шостаковича» (1935) – ничего не понятно, но внушаить, как говорил Хрюн Моржов.

Хаим Сутин (1893 - 1943). Он у меня за белорусов, евреев, шагалов и всех тому подобных авангардных ребят. Вдобавок за всех эмигрантов. Люблю его за буйство цвета, жесткость и бычьи туши. Как пример картина «Ева» (1928), самая дорогая картина Беларуси.

Юрий Пименов (1903 - 1977). С него я начал понимать, что советское искусство это не какой-то отстой, а разное удовольствие. И что соцреализм может быть прекрасен. Как балет или там опера. Самовыражение в ригидных, глупых и устаревших правилах. Ну и очень нравится, что он раза 3 за жизнь резко менялся, просто переворачивал свой стиль с ног на голову и обратно. Покажу раннего Пименова, «Даешь тяжелую индустрию» (1927). Мощь!

Виктор Попков (1932 - 1974). Он из всего списка чуть ли не самый любимый. Сначала смеялся над суровым стилем, потом питался оптимизмом ранних работ. А потом узнал про поздние, и влюбился окончательно. Вот вам «Воспоминания. Вдовы» (1966), эпической силы картина про войну. Тревожность радостная, как он говорил.

Просмотрел работы еще раз и понял. Мне главное, чтоб побольше красного. Ну и оптимизм, пусть и тревожный. И сурово чтобы!

Блин, точно нужно будет сделать еще 2 хит-парада, а то и 4. Очень много любимых художников не поместилось.



Любимые русские художники
Любимые русские художники
Любимые русские художники
Любимые русские художники
Любимые русские художники
Любимые русские художники
Любимые русские художники
Любимые русские художники
Любимые русские художники
Любимые русские художники

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
По поводу референдума по вступлению в НАТО. Имха имхастая. С одной стороны, у нас сейчас показатель поддержки оного выше, чем в любой предыдущий момент времени. Если его зафиксировать как народное волеизъявление, то никто уже не скажет, как говорили в 2008-м, что-де "мы бы и рады, да ...
Раз уж сегодня последний день скидок на методики Ермаковой, напишу что у нее есть одна совершенно скандальная - про семью-дружбу вместо всем привычной семьи-службы. Впрочем, феминисткам и зумерам такой формат семьи покажется вполне ок. Но мы, бумеры, только охаем, встречая в методике ...
Вот постоянно спам приходит, всякие газеты халявные и прочее. По объёму поменьше, чем в лучшие времена газетно-бумажных сми, зато всем, хмм, хотя бы в городах. Тогда газетки копили и сдавали. В школах, например, да и так пункты были, да вроде как и за копеечки не совсем ущербные, поэтому к ...
Доброго вечера. Господа, не замечал ли кто забавной тенденции поездов на Калининской ветке быть изнутри покрытыми подтеками какой-то дряни средней степени липкости? Носит масштабные характеры, почти все поезда на ветке в этой фигне. Знает кто-нибудь хотя бы что это за ...
Бреттон-Вудская конференция 1944 года. Фото: AP/ТАСС Как то у нас была совсем спорная тема из теории заговоров: От Медичи к Ротшильдам , но сейчас речь пойдет о вполне реальных вещах. 72 года назад, 1 июля 1944 года, началось коренное изменение мировой экономики, зафиксированное в ...