Любимые бэшки: B-Movie для Andy
arlienn — 15.11.2016 i_ty_toje волеизъявил в дружеском кругу, что хочет ознакомится с отборными фильмами класса Б. Просил выбрать десятку. Барахла и трэша много, но есть же у каждого свое любимое. На то сразу отозвалась pita4og, а к ней присоединились комментаторы - пост здесь. Горячо плюсую за "Солдата" с Куртом Расселом и "Дрожь земли", за "Темный город", а также за "Слизняка", хотя наверно это больше стёбный трэш.Кто как, а я бэхи люблю. Я на них выросла и до сих пор не гнушаюсь, наверное, есть в этом определенная доля ностальгии. Кто-то читает дамские романы, чтоб проветрить голову, а я смотрю такие незатейливые фильмецы. Да сейчас и границы-то стерлись, снимают вроде с большими бюджетами, известными актерами, а сценарно они тянут на крепкие и не очень Б-муви.
Исторически бэшки - это фильмы, идущие в пару к высокобюджетным на сдвоенных показах. Можно подробнее вот здесь поинтересоваться, там есть определение.
Ввиду всех изменений, которые переживал жанр, сегодня характеристика «фильм категории Б» может подразумевать несколько значений: а) жанровый фильм с минимальными художественными амбициями; б) энергичная недорогая постановка, не связанная рейтинговыми ограничениями, свойственными высокобюджетным проектам, и не пытающаяся играть в «серьезный» артхаус; в) высокобюджетный мейнстримный проект, не стесняющий заимствовать эксплотейшн-приемы, типичные для Б-категории.
Решила таки что мои любимые бэшечки стоят отдельного поста. Практически все со специальной полочки в моем шкафу, из фильмов, к которым я периодически возвращалась и пересматривала.
The Hidden/Скрытые 1987г.
Занятный фантастический боевичок-детектив с элементами ужастика. Кайл Маклаклен и Майкл Нури против НЁХ.
За что люблю: за броманс, Маклаклена и за смесь фантастики и детектива.Сходная фишка про переселение "зла" от одного к другому была в "Падшем" с Дензелом Вашингтоном, но там уже было ближе к одержимости.
Ответный огонь/ Backfire 1988г.
Нуарная драма-триллер. Описание на кинопоиске брехня да еще со спойлерами, так что не читать. Когда я только забрела на просторы интернета, кино я это искала по приметам, сценариус мне в голову врезался, а вот название нет, добры люди помогли, да еще и рип где-то откопали. Удивилась, когда вместо предполагаемо неизвестных актеров в ролях нашлись Джефф Фейи, Кит Карредайн и Карен Аллен.
За что люблю: за закрученность, удивил в свое время.Военного с ПТСР искусно доводила жена, за что и получила.
Провод под током/ Live Wire 1992г.
Боевичок с элементами мелодрамы про сообразительного сапера и химичащих террористов. Пирс Броснан за три года до Бонда.
За что люблю: за макгайверность главгероя и мелодраматическую линию. Ладно, и за Пирса Броснана.
Исчезновение/ The Vanishing 1993г.
Психологический триллер с маньяком. Кифер Сазерленд и Джефф Бриджес треплют друг другу нервы. Да, я в курсе, что это ремейк, переснятый тем же режиссером, с другой концовкой, но мне нравится именно эта версия. На обложке Сандра Баллок, но главная женская здесь у Ненси Трэвис. Тоже куплен двд.
За что люблю: Упорная главная героиня. Психующий Кифер. Обыденный и зловещий Бриджес.
Даже пофиг, что оно так читерски заканчивается. У меня слабость к хэппи-эндам.
Кровавый четверг/ Thursday 1998г. - криминально-черноюморный триллерок, я даже умудрилась его поймать в кино не так давно, клубный показ был. Наш постер выставляет главную звезду Микки Рурка на первый план, но он тут эпизодический. Главные роли тут у Тома Джейна и Аарона Экхарта.
За что люблю: за сложный день в жизни главгероя, за аля Тарантино, за Экхарта и Джейна, про которых у меня есть отдельные посты.
Планкетт и Маклейн/ Plunkett & Macleane 1999г.
Британский приключенческий авантюрный боевичок с элементами романтической мелодрамы в антураже Англии 17 века. Роберт Карлайл, Джонни Ли Миллер и Лив Тайлер.
За что люблю: за дуэт обаятельного раздолбая и принципиального хмурого бандюгана. И за чумового эпизодического персонажа Алана Камминга.
Отзвуки эха/ Stir of Echoes 1999г.
Мистический триллерок про скептика, который после сеанса гипноза стал видеть призраков. Вроде бы стандартный про неупокоившихся призраков, но.
За что люблю: шикарный Кевин Бейкон. Фильм даже не на болванке, а в коллекции двд есть.
Ограбление/ The Stickup 2002г.
Боевичок-детектив с легким оттенком нуара. На кинопоиске наконец сменили аннотацию, предыдущая жестоко спойлерила. Так что настоятельно советую не читать про фильм. Хотя мой пост можно, он без спойлеров. Режиссер - Роуди Харрингтон, у которого я люблю еще одну бэшку - "Придорожную закусочную". Но именно эта горячо любима.
За что люблю: Джеймс Спейдер. При банальном нашем названии отлично продуман, романтическая линия приятная.За "помыл посуду" и "так проще, время экономит".
Беги без оглядки/ Running Scared 2006г.
Динамичный, интересно оформленный боевичок про злоключения потерявшегося мальчика и разыскивающего его мелкого бандита. Пол Уокер, Вера Фармига. Красивые титры, которые сперли наши сериальщики для "Часа Волкова".
За что люблю: за сложный день главгероя и коперфильдовские скитания мальчика.
Грэбберсы/Grabbers 2011г
Британская черноюморная фантастическая комедия про нападение инопланетян на островную деревушку. обычно не люблю, когда заменяют саундтрек, но "Стаканы" Гребенщикова в дубляже хорошо зашли.
За что люблю: Ричард Койл. Бухие селяне против НЁХ - это очень весело.
"Слепая ярость", "Слоеный торт", "Псы-войны"... Остановиться крайне сложно, я уже вагон и маленькую тележку навспоминала. Так что бэшки могут быть совершенно прекрасными и любимыми.
|
</> |