ЛУРЬЁ МОЁ
ambrose_s — 13.07.2010 Недавно я перечитал «Призвание Авраама». - Шикарная вещь! Сам удивляюсь, как прежде я проглотил ее, не ощутив вкуса мысли. Я помню сколь много копий ломалось в отношении сей книжки, как вопияли профаны, какие трактаты писались интеллектуалами в опровержении нескольких страниц из нее. Но даже тогда мне лично не хотелось комментировать текст, а просто ознакомиться в чем-то живым среди нео-талмудической абракадабры «православных авторов».О, как я теперь жалею, что некогда обидел автора сей книги! Но, думается, он – выше человеческих мнений и не держит зла. Подумаешь, - что-то там в юности варил. Наплевать! - на то и химик. Другие себе валерьянку заварить не сумеют, а уже разсуждают о «воипостасиировании», о «паламитском синтезе», о… Всё – меня уже тошнит!
В любом случае, сей человек – интеллектуал, а таковых сейчас совсем мало. У него могут быть самые завиральные идеи. Но и они – не плод больного ума, а все же произведение довольно-таки экстравагантных слов Григория Паламы. Я могу быть с ними не согласен, но они были высказаны, и никаким ангажированным переводчикам их не сокрыть навсегда. Помню, его обвиняли в мистификациях – в отношении ориентальной патристики,- ну, и что? Прав он оказался все равно. И в догматике он вполне прилично разбирается, причем не так, как многие у грекусов и т.п. – т.е. чисто схоластически, с ссылками на цитатки в учебниках. Смех в том, что с определенного времени вся патристика стала некоей новозаветной раввинистической литературой, с разной степенью обязательности. Но в той же самой Византии, где очень хорошо знали писания свв. Отцев, к ним относились творчески,- т.е. если желали, могли подкрепить их авторитетом собственные мысли, но действовали совершенно свободно. Конечно, отсюда появлялись и ереси, но, по слову Апостола, им и надлежит быть, дабы проявились искуснейшие.
Ныне много парадоксального: те, кто именуют себя «консерваторами» консервируют нечто затхлое и весьма чуждое библейской ментальности, а те, кого привыкли оплевывать «модернистами», действительно дали всплеск неопатристики. Напоминаю я о сем из-за того, что сейчас, как и прежде пред иными поколениями, пред нами стоят те богословские вопросы, что не были догматически разрешены за последние 100 лет. Экклезиологический вопрос стал очевиден только в перспективе борьбы с сергианством и дегенеративным современным экуменизмом; он почти полностью осмыслен и ждет юридического и ментального оформления в массах. И очень скоро его модус проявится на церковной, общественной, политической и культурной жизни. Но вопрос антропологический (т.е. кто есть человек? и что есть человек?) и, связанный с ним, сотериологический вопросы еще не осмыслены до конца, хотя очень остро переживаются всеми массами всех уровней духовности и интеллекта. Сии вопросы столь безпощадны, что многие ответы a priori будут ложными, ибо многие богословствующие личности явно будут знать, кто и что они такое в проекции Спасения. Но наш вышеуказанный автор – не таков. Я понял сие, почитав его посты в ЖЖ и ощутив степень ненависти, кою он вызывает в некоторых кругах.
С великим отвращением я отношусь в Валентину (Русанцову). Но ныне и он спекся и исчез с поля зрения. Буду ли я осуждать человека за то, что он закатился в РПАЦ? Смотря какого человека! Тот, кто искал гомосексуальных удовольствий,- уже осужден Свыше. Тот, кто искал теплого местечка и жаждал поповского безобразия,- отвратителен. Но тот, кто, зная лейбл великого Григория (графа Граббе) и видя юридическую состоятельность РПАЦ на территории РФ, решил действовать как клирик в целях трансформации недочеловеческого болота,- мне понятен и вполне приемлем. Здесь – логика борьбы, а не гешефт. Даже сама деятельность сего клирика была построена очень и очень правильно. Дабы бороться, необходимы кадры, желательно – из круга собственных учеников. Сказано – сделано. Дабы бороться со ложью, необходимо воздействовать в интеллектуальном, а лучше в научном, пространстве. Сказано – сделано. Дабы бороться с мохнорылой недочеловеческой биомассой, необходимо свою проповедь обратить к людям несовковой жизни, например, к так называемым неформалам. И здесь: сказано - сделано. Что ж, он поступал точно так же, как и мы сами. Следовательно, при всех разделениях во времени пространстве, имело место быть некое духовное единство.
Мне могут возразить: нечего подобного – наш персонаж возседал на кладбище и отпевал покойничков, делая тем самым свой гешефт. Естественно, советские покойники неведомого исповедания совершенно безсмысленны для истинно-православной панихиды. Лично я никогда никого такого не отпевал. Но не мне осуждать человека, кто ничтожные деньги за сии пакостные требы пускал не на безобразие (как МПшные попы), а на борьбу. Удивляюсь только, как сам он не помер от таких священнодействий. Данное возседание в храмике на кладбище являлось серьезной границей, отделяющей его от иных ИПХ. Но вот сия прозрачная стена распалась в прах в тот момент, когда всё отняли, а самого изгнали, причем начав компанию по диффамации в СМИ. Иными словами, начались гонения. А вот сие – признак в высшей степени символичный и положительный. Ибо, таким образом, человек переходит к подлинному исповеданию, не к выдуманному, а в реальному Истинному Православию, за кое требуется пострадать. Таким образом человек становится одним из нас не в декларативном, не в мысленном, а в фактическом смысле. «По делам их узнаете их»,- говорит Мессия. Св.Ияков Праведный напоминает: «Вера без дел мертва». Следовательно, время исполнилось, и Сам Христос приводит человека к Себе, ставя его на узкий тернистый путь.
Ведь не мы выбираем, - нас выбирают.
Но почему так происходит? Для меня ответ очевиден: герой нашей заметки – не сергианин. И никогда им не был. Было некое крещение в МП, но он никогда не состоял в их клире и не участвовал в их преступлениях против Бога. Более того, он знал их скверну и исторгся оттуда. А когда и с Валентином эпопея подошла к концу,- обособился и от того. Не знаю, как сейчас, но еще недавно наш персонаж придерживался иллюзий в отношении мохнорылых: «отмечу, что возвращать к догматическим вопросам нас должны недавние выходцы из МП и даже просто те, кто пока еще в МП, но смотрит в нашу сторону». Профаны должны слушать, учиться – не кукарекать! Все замечали, что в ИПЦ из МП много ползет именно таких организмов, кто хочет надмеваться самой принадлежностью к «чистым». Но мы не станем обращать внимания на такую блажь нашего героя. Он – Сенека и Спиноза в одном лице среди разнообразных бандерлогов, пытающихся подымать свой грязный хвост на Истину. Как смешны их комментарии! Бремя белого человека предопределяет отстрел поголовья хвостатых.
Я знаю, что мне будут ныть по поводу сей заметки еще по одной причине.
- Лурье – жид пархатый!!!- будут вопиять они.- Чего его слушать!!!
Сим уродам я предложил бы сперва посмотреть на собственные отражения в зеркале. Ибо только личное вырождение они пытаются перенести на иной объект. Идентификация в нашем случае проста: наш персонаж сохраняет вполне пристойный и приемлемый расовый облик белого человека. Кто бы что ни говорил. А его штудии – не талмудические изыскания и бредни, как у тех же Малера и Фролова. Следовательно, даже по самой крови он предопределен действовать так, как ныне. В одной антисемитской брошюрке я как то прочел такой пассаж: «Чем больше в жиде мы видим белого человека, значит, тем больше в нем осталось Богоподобия». Согласен! Во многих советских троглодитах я вижу в чистом виде потомков Хама.
От сего человека мне лично ничего не надо. Он мне – не друг, чтобы его защищать. Но Истина заставляет встать на его защиту. Ибо я знаю: «Кто не против вас, тот с вами».
Мсье hgr, прости меня за все обиды. Всё то - в прошлом.
Христос посреде нас!