Лучший "взрыв мозга" в кино.


Предыдущий текст я написал о плохом кино. Теперь же напишу о великолепном. О том, которое создавалось его режиссером много лет (не менее восьми). О том, которое не имеет ни одного клише, само выдумывая под себя принципиально новый жанр. О том, которое не раскручивается специально ни кем, но почти у всех смотревших непременно оставляет приятное послевкусие (во всяком случае нет ни одной отрицательной рецензии на "КиноПоиске").
Достигается это послевкусие непросто. С самого начала стартует настоящий "взрыв мозга". Прикованность сознания к банальной субъективной реальности словно больной зуб надо расшатать и вырвать. Поэтому ощущается, как мозги в момент просмотра выключаются, чтобы включиться по-новому.
Заинтригованы? Речь идет о картине 2000 года голландского режиссера Герта де Граафа "Море, которое мыслит". Этот режиссер настолько глубоко творчески вложился в это свое детище, что ни до, ни после толком ничего не снимал и не снимает.
Признаться, я не очень люблю всякий авангард, абсурд и арт-хаус. Не люблю "кино не для всех", стремящееся к славе за счет выпендрежа. Здесь явно не тот случай. Человек, его создавший, явно понимал, что не заработает на таком фильме много денег и популярности. Судя по годам, прошедшим после фильма, он не стремился коммерциализировать локальное признание, которое получил в узких кругах думающих людей, стремящихся развивать свое сознание.
В-общем, если вы умный и глубокий человек, то я рекомендую созерцание, медитацию или молитву вместе с этим фильмом, который взаимодействует с вами как икона - по закону обратной перспективы: не вы смотрите этот фильм - он смотрит на вас. И когда вы в следующий раз придете на море после просмотра этого шедевра, вы ощутите, что море смотрит на вас. Впрочем, не только море...
|
</> |