Лучший выход
pessimist-v — 20.05.2024Для меня секта – это «учение» и практика, которые делают человека фанатичным, нетерпимым и неадекватным. И православие для меня – стопроцентная секта, ничуть не лучше других, но даже значительно хуже – из-за своего влияния и многочисленности адептов.
Православный сектант больше не видит реальный мир, он все воспринимает искаженно, с точки зрения своих догматов и вбитых в него способов оценки всего на свете. Везде он видит «чудеса», «знаки», его посещают видения, откровения (впрочем, он готов удовлетвориться и чужими).
Хуже того, он отрицает реальный мир, который для него есть зло. Вместо него у него имеются фантазии о «другом мире», который откроется после смерти. По сути, он предпочитает смерть. Христианство – это воспевание смерти. И главный ее символ – это умерший человек, висящий не кресте. Христиане поклоняются смерти и умершему, величая его, однако, «вечно живым».
Но умерший есть умерший, и никто после Христа и всех его обещаний – не воскрес. Что не мешает верующим во все эти басни верить.
Я понимаю, что религия – это патентованный в человечестве способ лечить невроз существования. Она успокаивает, дает человеку утешение и ориентиры, развлекает своими картинками и сказками.
С другой стороны, христианство требует от человека, тем более образованного, много того, что ему неприятно и непонятно. Если он не фанатик – и не отказывается от «веры», он становится лицемером. И это лучший для него выход.
|
</> |