Лучше быть здоровым и богатым.. и играть с 50-метровыми корабликами.
strangernn — 14.08.2011

Модель-демонстратор Sea Jet. (Zumwalt) (
кликабельно)
Видимо, существующая корабельная архитектура,
да и сами принципы строительства боевых кораблей дошли до той
точки, где уже количество изменений должно перейти, наконец, в
качество, в полном соответствии с законами диалектики.
Действительно, сегодня что нужно от боевого корабля? Незаметно
подвезти к противнику поближе энное количество ШПУ с совершенно
произвольной начинкой. Ну, и иметь что-нибудь для самообороны, если
"незаметно" получится плохо. Вот примерно в этом ключе и строятся
сегодня два американских эсминца DDG-1000 Zumwalt. Но сразу
такие революционные корабли не закладываются, поэтому сначала
тренировались "на кошках"

ну прямо ПЛ всплыла! (
кликабельно)
24 августа 2005г в городе Бэйвью на озере Lake
Pend Oreille был спущен на воду 50-метровый и 120-тонный макет
нового корабля. Самоходная модель-демонстратор AESD сделана вполне
серьезно, - помимо точного воспроизведения очертаний корабля, на
ней проводились исследования по определению наилучшего типа
движителя (и двигателя) для новых кораблей. Исходно было очевидно,
что силовая установка будет гибридная, поэтому свобода выбора
движителей была у конструкторов полной, электромотор можно
поставить как и где угодно, длинные и неудобные дейдвудные трубы
остались в прошлом. Моделька умеет бегать как под
дизель-генераторами (8 узлов) так и недолго, но совершенно бесшумно
на одних аккумуляторах, - аж до 16 узлов.
сперва стояли маневренные и экономичные водометы
AWJ-21 предназначенные для улучшения маневренности корабля на
мелководье и улучшения акустической скрытности, а позже были
установлены новейшие винторулевые колонки с электродвигателями на
постоянных магнитах. RIMJET разработка General Dynamics Electric
Boat, где использован погружной электродвигатель-винт со
статором в кольцевой насадке и ротором размещенным на концах
лопастей винта, по утверждению GD Electric Boat такой вариант
обладает большим крутящим моментом на низких оборотах, лучшим КПД
винта за счет небольшого сердечника, меньших размеров и массы всей
колонки, высоким порогом кавитации за счет работы винта на низких
оборотах и препятствию образованию вихревых потоков с помощью
кольцевой насадки.
Необычная же форма корпуса позволяет кораблю прорезать волны,
сильно уменьшая килевую качку, что полезно для работы палубной
авиации, а сложный нарост на носу - практически исключает
волнообразование на границе двух сред, заметно снижая сопротивление
движению.

у пирса, для понимания масштаба (
кликабельно)
Не считая пары вертолетов и артиллерии
(представленной двумя 155-мм АУ AGS (Advanced Gun System )на носу
(920 снарядов на орудие) и двумя 57-мм скорострелками с "умными"
снарядами на крышах вертолетных ангаров), - вооружение новых
эсминцев (на модельке, разумеется, не установленное) представлено
только большим количеством универсальных ШПУ.
Стоит особенно отметить весьма интересное
техническое решение расположения вертикальных пусковых установок
МК-57VLS, на DD(X) они расположены четырьмя группами вдоль бортов в
носовой и кормовой части корабля, таким образом, уменьшая
уязвимость корабля за счет переноса основного боезапаса из центра к
бортам. На корабле применена система из двух бортов, так называемая
коффердама с внутренним узким водонепроницаемым отсеком, между
которыми и расположены ТПК с боезапасом, этот отсек и служит
защитой от попадания ПКР, при этом, скорее всего внешний и
внутренний борт корабля выполнены бронированными, причем внутренний
более сильно, это не позволит попавшей в борт ПКР пройти во
внутренние обитаемые отсеки корабля, растратив всю энергию на
пробитие наружного борта и пусковых установок с ТПК, в таком случае
последствия подрыва своего боезапаса будут
минимизированы.

Но, конечно, вся эта роскошь и высочайшая
автоматизация (экипаж по ср. с предыдущим поколением эсминцев
сокращен втрое) требуют денег. Стоимость новых эсминцев плавно
изменялась, и с течением времени и разработок стоимость одного
серийного корабля выросла с 750 млн. долларов до 2,2 - 2,7 млрд.
долларов, что за эсминцы многовато даже для США. Поэтому
осетра планы по строительству 32 новых кораблей
пришлось урезать до двух штук, хотя годом позже удалось пробить еще
один корпус. Т.о., уже через год американский флот получит первые
боевые корабли нового поколения, - хотя и всего 10% от желаемого
числа.
Хотя... Кого такими суперкораблями гонять? Недоржавевшие еще (но
это вопрос только времени) огрызки россиского флота или сомалийских
пиратов? Даже не смешно....