Ловушка для девушек

"Словно Байрон, в седле подбоченясь,
как Печорин, кручу я свой ус,
неподвижная нижняя челюсть
говорит об отсутствии чувств" (с)
Это все где-то про одно. Мы имеем дело с более или менее клиническими картинами, с циниками или просто высокомерными типами, так или иначе противопоставляющими себя обществу, но в целом -- закрытыми, эмоционально холодными, дистантными людьми. Барышни подозревают за этим ледяным панцирем пламень (а романисты охотно идут навстречу их чаяниям, и вот наш надменный сноб уже у ног прекрасной девы, потому что в душе, конечно, у него самое что ни на несть нежное сердце, а панцирь надет чтобы защитить его от жестокого мира) и пытаются его расковырять, порой сперва из самолюбия, а потом не на шутку увязают.
В сериале про Холмса уже и детективный сюжет не интересен: с платками у глаз следим за тем, как в Холмсе проявляется что-то человеческое -- вот, как он Ватсона-то любит, как это умилительно! Простейшее движение человеческой души воспринимается с таким восторгом, как будто ребенок-аутист бросился на шею к маме.
Чем так притягательна холодность Кая, почему его так хочется отогреть? Особо трудный трофей самолюбия и поле для проекций "его надо только пожалеть и спасти", как для Крисании? Материнские инстинкты? Перенос холодности родителей на идеальный объект? Потребность заслужить любовь именно там, где ее фиг дадут?
Но ведь и для мужчин этот образ привлекателен -- он, наверное, ассоциируется с силой, с властью (над эмоциями? хотя тот же Хаус скорей раб своей разболтанной психики, но цинизм выглядит хоть какой-то защитой). "Социопат" , противопоставляя себя обществу, возвышается над ним, становится "статусней"? "Он всех презирает, значит, умный и сильный"?
|
</> |