Лом и унитаз
pharaom — 13.09.2010Что будет, если в унитаз поезда на полном ходу бросить лом?
С одного из форумов, фантазии людей безграничны. Как говорится до чего дошёл прогресс.
Человеки готовы научно доказать, что будет
если в унитаз поезда на полном ходу бросить лом?
1. Если бросить лом в дырку унитаза -скорее всего ничего не будет.Так как высота пола над шпалами где-то равна длине лома.Просто зазвенит по рельсам.
Если искать повод для знакомства- лучше высыпать пакетик марганцовки в резервуар, из которого наливают горячую воду для чая.Тогда можно будет познакомиться и с проводником, и с начальником поезда, и со всеми пассажирами,ехавшими в вагоне- так как следователь будет всех вызывать по одному,а в коридоре места много- все успеют познакомиться...
2. Толщина шпалы в месте установки рельсы: 193
Высота рельсы РП65: 180
Толщина шпалы в среднем сечении 145 (перешеек)
Толщина шпалы в самом широком месте 230
Ширина шпалы в среднем сечении 250
Плотность шпал на 1 км – 2000 шпал (для упрощение расчета; есть плотности 1600 и 1840)
Расстояние между центральными осями шпал – 500
Полная высота пассажирского вагона 4377 (от кромки рельса)
Высота внутри салона от пола до потолка 2923
Длина лома 1300
Шпала погружается в грунт (щебень) примерно на глубину равную половине толщины шпалы в среднем сечении.
Если пренебречь толщиной перекрытий, а точнее считать что их толщина S - >0, то висота днища вагона от кромки вагона Н1=4377-2923=1454 мм. В таком случае лом просто выпадает из выходного отверстия унитаза.
Но так как перекрытия все же имеют определенную толщину, то из величины 1454 мм вычитаем толщину крыши вагона и толщину его пола. Предположим, что они равны между собой и их толщина составляет по 200 мм. Таким образом высота расстояние от днища до кромки рельса составит 1054 мм.
Так как выходное отверстие расположено как раз над шпалами, то к полученной высоте над рельсами необходимо добавить высоту рельс и высоту выступающей части шпал над землей в месте установки рельса.
Получаем Н2=1054+180+(193–145/2)= 1354,5 мм
Такое расстояние от пола до днища будет в промежутке между шпалами.
Непосредственно над шпалой расстояние будет меньше и будет равно
Н3=1054+180=1234 мм.
Расстояние между двумя шпалами – между двумя ближними кромкам – R=500 – 250= 250 мм.
Данный рисунок иллюстрирует ситуацию, когда лом должен выпасть из-за того, что длина лома меньше расстояния до земли.
Второй рисунок иллюстрирует ситуацию, когда лом длиннее, чем расстояние до земли. С учетом того, что состав движется со скоростью порядка 80 км/ч, лом с преданным ему ускорением вниз за счет силы тяжести и вперед за счет движения вагона наклонится по направлению стрелки. Если его длина будет значительно превышать расстояние до земли, то он застрянет в выходном отверстии унитаза. Но так как происходит движение, то конец лома будет стремиться вниз и проломит стенки трубы.
На последнем рисунке приведен пример когда лом проломит корпус вагона. И вероятно вывернет унитаз.
3. Наверное именно из-за этого,в поездах западного типа принято собирать фекалии в отдельный резервуар(чтобы не оставлять следов на рельсах,и чтобы участившиеся туристы из бывшего СССР не имели соблазнов).Ну и потолки в туалетах делают ниже-чтоб нельзя было впихнуть длинный лом.И ширина рельсового пути на территории бывшего СССР тоже скорее всего шире именно поэтому-чтобы у лома было больше возможностей "уйти в сторону"...
Пошли прения сторон:
4.
(это лишь схематический рисунок, он не претендует на звание точного)
как видно с рисунка, Лом, брошенный в сливное отверстие может проломить пол и вырвать унитаз только в том случае если выполняется так называемый принцип рычага. Давайте в уме попытаемся остановить время. Как извесно, Рычаг находится в балансе, если полный левосторонний вращающий момент стороны равен полному правостороннему вращающему моменту. В нашем же случае плечи не одинаковы, тоесть l1 не равно l2, Таким образом, действуя с относительно менышей силой F1 мы получим силу F2, которая будет на много больше ее. это все выплывает из формулы F1*l1=F2*l2. В этом случае лом с легкостью проломит пол. Или как минимум сможет нанести ему повреждения. Тут я заведомо не учитываю всех сил, приложенных к лому.
Даже идиаллизировав нашу задачу (считая лом, шпалу, балку, и главное пол вагона(точнее левую его часть) абсолютно "не пружніми") мы не можем быть уверенны что лом останется в данном положении до встречи со шпалой. Если такое произойдет, то для решения данной задачи нам требуется хотя-бы знать диаметр сливного отверстия унитаза. Думаю на данный момент мы не можем дать точного ответа что произойдет. Нам следует провести дополнительные измерения, в ходе которых мы узнаем диаметр очка унитаза...
Хотя что-то мне подсказывает что лом с длинной 1300 мм. не может проломить дно поезда. Неужели вы, коллега, думаете что величайшие умы человечества, придумавшие этот гениальнейший способ ибавляться от продуктов жизнедеятельности пассажитов не учли что среди них, тоесть пассажиров, могут появиться ученые-практики, которые захотят, так скажем... пазырить...
5. тот вопрос, поднятый однажды, заботил многих. Сначала, мы вместе со знакомым железнодорожником Евгением Баргиным травили байки на этот счет и весело смеялись во время застолья над изумленными гостями. Потом кто-то всерьез упрекнул его за ненаучный подход, и требовалось доказательство, что произойдет страшное. Что действительно произойдет нечто...
Итак, мы отправились на запасной путь. Вблизи вокзала ставить опыты не рискнули, зато на разъезде Топляки нашли и хороший ровный участок для разгона состава, и собственно объект опыта - древний купейный вагон на 36 посадочных мест, с гербом СССР на борту. В качестве локомотива использовали не менее антикварный маневровый тепловоз. Хотелось бы, конечно, собрать состав помощнее, но толкач от товарняка отцеплять не стали - ему оставался час до отправки.
Итак, в кабину тепловоза полез машинист Степаненко. Мы с Евгением с комфортом устроились в сортире прицепленного купейного вагона. Заготовили обрезок трубы, лом и черенок от лопаты, чтобы все это бросить в унитаз. Женька вручную перевел обе стрелки, ведущие на прямой участок и соединяющие пути со следующим большим разъездом.
- Что, выпьем перед полетом? - спросил он, вовсю хлебая самогонку.
Пьяный проводниик в принципе не так опасен, как пьяный машинист, но когда на душу взял алкоголь и машинист, мне стало жутко, и я тоже выпил стакан.
Рафаил Степаненко завел мотор. Состав тронулся так, что заскрежетали проскальзывающие диски. Маневровый тепловоз сумел разогнаться только до семидесяти километров в час, хотя по субъективным ощущениям были все сто сорок.
- Ну... С Богом!!! - перекрестился Евгений, закладывая в дальняк черенок от лопаты и нажимая педаль.
Послышался треск. Проводник согнулся от удара педалью по ноге. Что-то загрохотало под полом и стихло.
- Пронесло, - я отер пот со лба и ждал самого страшного.
- А теперь! - проговорил обрадованный и вошедший в роль великого испытателя Баргин. - Наш смертельно опасный номер! Бросание лома в унитаз поезда на полном ходу!!!
Я вышел из сортира и встал в проеме одного из купе. Женек вложил лом в унитаз, отошел к двери туалета. Теперь вместо того, чтобы нажать на педаль, он ударил по ней обрезком трубы...
Раздался страшный гром, как будто несколько десятков автомашин столкнулись друг с другом на полном ходу. Вагон затрясло, закачало, трещали полы, все гремело и вибрировало. Завизжали тормозные колодки, и состав начал остановку. Мои ноги болели, потому что снизу я получал методичные удары от подпрыгивающего вагона. Баргин все это время забористо матерился, держась за столик в купе.
- Обошлось!!! - закричал я, когда поезд смерти наконец-то остановился.
- Твою мать, могли и под откос пойти! - Женька наконец протрезвел.
- Ну что, естествоиспытатели, живы? - спросил отважный Рафаил Степаненко, влезая в тамбур.
При осмотре туалета, мы обнаружили, что унитаз раскололся, пара крепежных ушек сломалась, остальные выворотило с болтами. Педаль выпала из расщелины и погнутая валялась рядом.
Зато самый главный сюрприз нас ожидал при выходе из вагона. Один колесный диск на задней платформе деформировался, соседнего с ним вообще не было на месте, торчал только повисший ремень генератора.
Несколько бетонных шпал раскрошилось, рельсы по той стороне, где проехало деформированное колесо, напоминали гигантский напильник - все в насечках и выбоинах. Общая сумма ущерба, нанесенного железной дороге, составила миллион рублей. Но разбирательства не состоялось. Мы, все вместе, дружно, замазали шпалы цементным раствором, закрутили покрепче рельсы, аварийный вагон вернули в тупик. Вообще говоря, он уже как минимум десять лет не эксплуатировался, поэтому никому не было дела до его неисправности. Лома, кстати, так и не нашли.
Неожиданно в диалог вмешались сильные мира сего
6.
7.
8.