рейтинг блогов

Локальное краеведение

топ 100 блогов zajcev_ushastyj30.12.2019 Раз уж вы все так были счастливы увидеть меня тут опять, попробую запостить что-нибудь более содержательное. Из своих текущих интересов.
Один из которых - типа краеведение. Брожу по прилегающим кварталам Киото, рассматриваю все, сую нос в подворотни. Если находится что-то интересное - пытаюсь раскопать информацию в интернете.
Хотя бывает и наоборот: сначала нашла что-то занятное в интернете, а потом сходила в город, чтобы лично увидеть.
Вопщим, эта история как раз из интернета. С разведкой на местности.

Про свою любовь к интернету я уже как-то писала, даже вроде не один раз. Вот, еще написала. Неисчерпаемый источник информации на любую тему.
Карочи, надысь надо было мне уточнить даты, с этим у меня всегда плохо. Как обычно, полезла в интернет. Часа через два я опомнилась. Какие даты я уточняла - забыла начисто. Потому что по ходу нарыла историю (а точнее, их клубок), плотно связанную с районом Киото, где мы нонче живем.
Положу ее здесь, а то ведь опять забуду.
Начинать придется издалека.
...Вопщим, в 1588 году хорошо всем известный Тойотоми Хидэйоши получил пост "кампаку", фактически став правителем всей Японии. Это событие бывший безродный нищеброд отметил началом строительства роскошной резиденции для себя, великого и любимого, в столице. Причем, место для строительства выбрал тоже не хухры-мухры, а пустырь на месте бывшего императорского дворца, самого первого, "Дайри". К 16му веку от того дворца, давно сгоревшего, не осталось и следов. Да и весь столичный город Киото за четыре сотни лет междоусобиц и пожаров превратился... как бы это помягче... в полувыгоревший пустырь с разрозненными кучками строений. И в своей должности кампаку Хидэйоши начал по мере сил город чистить, отстраивать и перепланировать. Не забывая про себя, конечно.
Пустырь на месте бывшего императорского дворца даже не имел названия. Кварталы были просто пронумерованы. Свою резиденцию "Джюракутэй" ("Джюракудай") великий кампаку построил в квартале "Гобанчё" (дословно "квартал номер пять").
Роскошный "Джюракутэй", у которого, по слухам, черепица на крышах была покрыта золотом, просуществовал меньше 10 лет. Хидэйоши перебрался в замок Фушими на южных подступах к столице, бывшая резиденция в центре города была разобрана, некоторые части были перевезены в новый замок.
В квартале Гобанчё опять образовался пустырь. В течение периода Эдо пустырь этот постепенно застроили и заселили горожане. Прилегающую к святилищу Китано-Тэнмангу часть облюбовали люди побогаче и гейши, а в западной части селились победнее и там образовались дешевые бордели с доступными (во всех смыслах) девушками.
Бордель "Гобанчё юкаку" (банально "бордель пятого квартала") официально существовал в середине 19го века (возможно, прототип существовал и раньше,но документов не осталось). Все с тем же контингентом для небогатых и непривередливых клиентов.
После запрета проституции в 1958 году бордель стал чайным домиком. Само здание дожило аж до начала 21го века. Если верить интернету, снесли его всего лет пять назад. Сейчас на его месте частные жилые дома.
Так вот.
Был такой японский писатель Мизуками Тсутоми (1919-2004). Родился в префектуре Фукуи, в 9 лет был отдан на обучение монахам в храм Шёкоку-джи в Киото. Будучи служкой этого храма учился в средней школе "Ханазоно". В этой школе также учился еще один храмовый служка - Хаяши Шёкэн.
Этот самый Хаяши был служкой в Кинкаку-джи. И в 1950 году сжег "Золотой павильон".
А ставший к тому времени писателем Мизуками Тсутоми написал два романа про этот инцидент: нон-фикшен "Золотой храм в пламени" и мелодраму "Гобанчё Югири-ро". По мелодраме были сняты аж два фильма, в 1963 и в 1980 годах.
Действие мелодрамы происходит в этом самом "Квартале номер пять", в том самом борделе.
Девушка и парень росли в одной деревне на берегу моря. Дружили и планировали дальнейшую жизнь. Но однажды парня отправили в Киото становиться монахом, а девушку отец продал тоже в Киото в тот самый "бордель квартала номер пять".
Они изредка встречались и рассказывали друг другу о горестях.
Локальное краеведение
Герои фильма 1963 г.

Любовь-морковь и все дела.
Локальное краеведение
Герои фильма 1980 г.

У девушки дела шли фигово и ко всему у нее нашли туберкулез. Парень, посмотрев изнанку монашеской жизни, возненавидел весь мир. И поджег Кинкаку-джи. И сам бросился в огонь.
Девушка прочитала об этом в газете, находясь в больнице. После чего возвратилась в родную деревню, где вскорости и умерла от туберкулеза.
Чисто по-японски: все кончилось хорошо, все умерли.
Локальное краеведение
Кадр из фильма 1963 г. Квартал Гобанчё и обитательницы борделя. Квартал реальный, того времени.

А до местонахождения бывшего борделя я дошла. Надо ж было позырить. Ничего не напоминает, как говорится.
Локальное краеведение
Фото из интернета, 2005 год примерно. Так бывший бордель выглядел в начале этого века.

Локальное краеведение
А это дом, который сейчас стоит на месте борделя.

Локальное краеведение
Современный Гобанчё.

Фото из интернета, кроме двух последних - это сейчас я снимала.

Оставить комментарий



Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Жена решила тортом шоколадным порадовать.. вот пошел за яйцами и прочей хреновиной..  ...
Дорогие минчане и другие! Слава о белорусской отзывчивости разнеслась по близким и далеким городам и странам. Но часто мы готовы помочь далекому гостю найти дорогу до Некста, но не готовы помочь своим же соотечественникам и горожанам. Поэтому в рамках акции "докажи главное качество ...
В феминистках обсуждают замороженную утку. Оставим за кадром саму проблему, меня интересуют комментаторы. Те самые, что пишут, что девушка должна быть мудрее, должна была так все устроить, что бы мужик сам сделал, что ей надо. Должна была ...
Друзья, мы в очередной раз предлагаем вам пять лучших книг, которые появились на полках магазинов за последний месяц. Надеемся, вы найдёте их интересными для себя и полезными для своего бизнеса. 1. Джеффри Фокс, «Как стать первоклассным ...
Интересно, какой будет моя старость? И будет ли она вообще? Я думаю, для меня с равной вероятностью возможны два варианта. Взаимонеисключающие, впрочем. Такой: или такой: Картинки не мои, естественно. Расскажите мне, пожалуйста, какой вы ...