Лохи, игры и крипто-системы

топ 100 блогов _devol_07.02.2014 В мире World of Tanks открыто стал обсуждаться давно известный многим наблюдательным людям казус с засильем ботов в игре. Залп от Муразора поддержал Джов (причем более внятно), а до них вышла небольшая статья со ссылкой на одного из охотников за ботами - St0rmshadow (кажется, это русский, живущий в Германии).

Картина предельно простая - люди покупают специальные программы, покупают премаккаунты, покупают премтехнику (ИС-6, Lowe, Т-34 и так далее) и ... фармят. О чем не упомянули Джов и Муразор: работают не отдельные аккаунты, а орудуют целые сети, которые позволяют уже сейчас подгружать в один бой на одной стороне (можно и на разных) сразу 3-4 бота, которыми может управлять 1 белковый игрок (как пример). Недавно с таким случаем лично столкнулся, был удивлен, но по дальнейшему размышлению понял, что это как раз логичная эволюция ботов: начав с "подсадки" в игру поддельных игроков, совсем логично переходить к тактике "волчьих" (или овечьих) стай.

Естественно, за фасадом бот-стай, бот-программ и т.п. фарша должна крыться глубинная система переводов "голды", продаж "прокачанных" аккаунтов и так далее вплоть, чем черт не шутит, до вывода денег из системы. Но это уже могут делать те, кто находится в самом Wargaming - компании, разработчике игры. Основной же вайн глупых вододелов идет по линии, что, мол, Wargaming не борется с ботоводством.

Но простите, а зачем компании рубить себе кошелек? Никто и не скрывал, что главное для фирмы - финансовый результат, а как раз боты (точнее, уже бот-сети) его дают. Премиальный аккаунт (даже если его покупают только для каждого третьего бота!) - это более 100 долларов за год (цены примерно указываю), прем-танки 8-го уровня - около 50-70 долларов. 1 такой "крутой" бот спокойно дает Wargaming пару-тройку сотен баксов. За что же его банить-то? Люди честно обменяли свои кровные на горстку пикселей.

Бизнес-то ого-го как растет - с 18-20 миллионов евро оборотов во втором полугодии 2011 года британо-кипрский Wargaming LLC в 2012 году получила оборот до 217 млн евро. Говорят, по итогам 2013 года результаты будут под 375 миллионов долларов или почти 280-290 миллионов евро (есть информация, что оборот только за первое полугодие составил более 230 млн евро). Заработанные бабки компания щедро вливает в скупку активов, в том числе и объектов недвижимости на Кипре и долей в тамошних банках.

Насколько велика доля бот-сетей в финансовых результатах? Раз на это откровенно закрыты глаза - не менее, чем 10-15%. Возможно, это уже даже 20-25%. И потом, а кто сказал, что внутренний механизм игры не предусматривал заранее ботов? Было известно, что на низших уровнях в игре ее разработчиками еще пару-тройку лет назад были запрограммированы боты - с целью, так сказать, привлечения пользователей и поддержки игрового интереса. Насколько это правда, сказать сложно.

Тем не менее, что имеем на выходе. 1. Бот-сети будут развиваться и модернизироваться. 2. Их конечная цель - "победа роботов" в рандоме, хехе. То есть, 1 белковый кукловод с "взводом" прокачанных и умных ботов будет выносить оппонентов. Или хуже того - 2-3-4-5 таких ботов будут рвать все остальное. 3. Конкретный профит от этой "победы" будут получать не только владельцы LLC (они, понятно, львиную долю урвут), сколько региональный и локальный менеджмент, который также - как и высшее руководство, негласно поощряет ботоводство (ибо компания большая, явно переходит грань потери управляемости и компетентности, что характерно для всех структур, растущих таким взрывным образом, и тут есть желание запустить руку в общий карман, организовав логичные возвратные схемы). 4. Достигается крупный и мощный навар, однако в течение пары-тройки лет онлайн-игра потихоньку "забивается" и переходит в стагнацию, оставляя длинный и приятный финансовый след.

Еще раз отмечу, что бороться никто всерьез не будет с бот-сетями. Это не эффективно с финансовой точки зрения, хотя и даст траектории развития игры нисходящее направление. Да, но выбор между баблом сейчас и виртуальными плюшками через 3-4-5 лет решается однозначно.

Возможно, я где-то ошибаюсь в стадиях, но это не так важно. Wargaming - это компания, нацеленная на быстрое и эффективное срубание бабла. Участники "процесса" изначально даже не надеялись на такой успех - они планировали иметь 20-40-80 миллионов евро оборотов по годам развития, а получилась ракета: 20-220-300 (400) миллионов. То есть, бабло потекло, и оказалось возможным приток бабла увеличить, подогрев уже внутриигровую индустрию.

В результате получается, что система не заточена на создание длительной многопользовательский онлайн-игры, как ни странно. Что это может быть? Ну, как один из вариантов (один!) предположу крипто-систему.

Такой способ существования систем, которые внешне являются не тем, что представляют в действительности, известен давно. В животном мире есть мимикрия, к примеру, как защитная эволюционная реакция и как простейшая крипто-система. В палеополитологии - крипто-системы, крипто-государства (например, густо замаскированная Британская империя, замаскированная до степени "не верим, быть не может"), или же крипто-колонии, как Мали или Кот-д'Ивуар (как мега-пример обратного процесса крипто-системы: кусок бесправной территории раздут до самостоятельного и внешне второго-третьего по величине в мире участника процессов. Только ноги у "титана" надувные, постоянно и часто падает).

И последнее. Упадет ли Wargaming как СССР? Возможно, если будет обвальное сокращение выручки (не смертельное, но обвальное. Советские люди не бойцы, бороться не будут). Ибо компания в развитии явно перешагнула средний уровень компетентности своего менеджмента, теряет управляемость, а вектор ее развития становится хаотичным (имею в виду, в том числе, мега-проекты самолетики, кораблики и т.п. фигня).

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
Пока 53-летняя Мадонна зажигает на сцене... Ее 15-летняя дочь Лурдес курит вовсю. Хотя законом разрешено в Америке курить лишь с 18 лет. Мадонна примером для своих четверых детей и для детей всего мира служить вряд ли сможет - в своем ...
Город в полярную ...
В ленте френдов увидел ссылку юзера smiryagin на описания страданий советского человека наших дней, попавшего в гнездо западного разврата, а именно в немецкую баню, где, только представьте себе, мужчины и женщины парятся голыми! Ну, все стрессы оставляю на совести автора этих к ...
Вообще сидели мы как-то и обсуждали дела скорбные, связанные с ныненим состоянием военно-гишторического культпросвета. И была высказана одна любопытственная мысль, которая впоследствии неоднократно обсуждалась в разных условиях и компаниях. Если вдуматься и сравнить ситуацию с ...