Логотип и слоган России

топ 100 блогов sergeydolya23.10.2014

Это большой и важный пост. Прошу вас изучить его внимательно и поделиться своими мыслями.

Предыстория такова: во время поездки по Японии, я зашел на выставку JATA Tourism EXPO Japan 2014. Это крупное международное событие, посвященное туризму. Десятки стран представляют свои стенды и рассказывают о национальном туристическом потенциале. В прошлом году в JATA приняли участие более 150 стран и регионов мира, а выставку посетило более 120 тысяч человек.

Я внимательно прошел по всему пространству форума и изучил все стенды. У каждой страны есть свое написание, логотип и слоган. Все они разные, но, тем не менее, их можно разбить на две группы: привлекательные и не очень. В привлекательные сразу хочется поехать. Непривлекательные оставляют тебя в легком недоумении. Поясню на двух примерах:

Слоган Канады - Keep Exploring (Продолжай исследовать). Это очень крутой слоган. Как и Россия, Канада огромная страна. Непросто сформулировать ее суть в одной фразе. Тем не менее, канадцам удалось: исследуй страну и продолжай это делать. Каждый услышит в этом слогане что-то свое: кто-то активный туризм с озерами, горами и рюкзаком, кто-то осмотр достопримечательностей и так далее. Ну, и формулировка Продолжай исследовать подразумевает, что одного визита будет недостаточно.

Слоган Грузии - Country of life (Страна жизни). Возникает сразу вопрос: а другие страны, что, смерти? Или как? Или может быть Грузия страна для эмиграции? А если я не хочу жить в Грузии, зачем мне туда ехать? В общем, это не самый удачный слоган, который мало что говорит потенциальному туристу.

Предполагаю, у вас уже возник вопрос: в какую категорию попадает Россия?

Россия стоит особняком, потому что у нашей страны нет ни логотипа, ни слогана. Этим попросту никто толком не занимался. Когда я поговорил с представителями Ростуризма, мне сказали, что слоган, в общем-то, есть и звучит он Welcome to Russia. А в качестве логотипа имеется очень странная интерпретация национального флага с голубями. Все это, конечно, детский сад. Флаг, равно как и фраза Добро пожаловать в Россию, не несут ровным счетом ничего. Как турист, я не понимаю, какая Россия меня ждет? Зачем мне туда ехать? Что в ней особенного? Единственное, что наш логотип и слоган передает безупречно - традиционную для России манеру "сделано на от@бись".

Я долго разговаривал с людьми из Ростуризма. Сейчас на фоне банкротства туроператоров им, мягко говоря, не до слогана. Однако мы решили: если появится достойный образец, они возьмут его в работу. С этим вопросом, собственно, я и хочу обратится к своим читателям: давайте придумаем логотип России и ее слоган, и предложим их Ростуризму. Это чисто добровольная затея, без призов и вознаграждения. Но я уверен, автору будет приятно, если результат его мысли будет украшать нашу страну.

Итак, предлагайте в комментариях ваши варианты, мысли, соображения и эскизы. Но прежде предлагаю зайти под кат и посмотреть, как эту задачу решают другие страны...



Несколько общих фотографий выставки для понимания масштаба и пространства:

3.

О каждой стране и ее позиционировании мы еще поговорим чуть ниже:

4.

У кого-то были формальные стенды, у кого-то продуманные пространства с разными активностями:

5.

WWT завлекал вином, о чем можно было догадаться издалека:

6.

Стенд Марианских островов. Страна привезла Мисс Марианских островов среди несовершеннолетних (Miss Marianas Teen). Необычное решение, прямо скажем:

7.

Японские девушки были одеты, словно на подбор - все в черных костюмах:

8.

На одном из арабских стендов художница писала хной имена посетителей арабской вязью:

9.

Японцы делали упор на технологии, хай тек и футуристику:

10.

На выставке было два наших стенда - один был посвящен Владивостоку (по причине близости с Японией), второй - России в целом. На Дальневосточном стенде выступал русский народный ансамбль:

11.

На основном стенде девушки - тоже пели и плясали:

12.

Надо признать, конкуренция у них была весьма достойна со стороны азиаток:

13.

Было много стендов авиакомпаний. Большой макет Airbus A380 возят от выставки к выставке. Я его вижу уже раз пятый, наверно:

14.

Авиакомпания Новой Зеландии. Очень крутая фишка: из трех сидений эконома можно сделать кровать:

15.

Первый класс Дельты. Стеклянными перегородками показано сколько места есть у пассажиров. Можно зайти внутрь: на заднем плане видно женщину, которую охватил паралич удовольствия и наслаждения:

16.

У кого-то был аквариум с морскими рыбами:

17.

Японки так завороженно смотрели на этих рыбок, словно не видели их ни разу:

18.

Египет. Физиономия "Фараона" выдает тяжелое похмелье: кажется, его подняли с кровати, нарядили в костюм и силком усадили за прилавок:

19.

А теперь пойдем по странам, слоганам и логотипам.

Удивительный Таиланд. Удивительный! Не надо никакого "Добро пожаловать", просто хочется взять, поехать и посмотреть чего же там такого удивительного:

20.

Чешская республика. Земля историй, легенд. Гномики, тролли. Сразу возникают вопросы: Что за легенды? Какие истории? Откуда тролли?

21.

Представьте вашу Корею. Сразу срабатывает: а что я знаю о Корее? А что там такого интересного, что можно узнать?

22.

Волшебная Кения - мне очень нравится. Сразу возникают картинки африканских закатов, животных и всего такого:

23.

Мне нужна Испания. Гениально. Конечно, мне нужна Испания на выходные:

24.

Раздвиньте ваше представление о Польше. Даже если у человека есть какое-то стереотипное мнение о стране, нам говорят - все гораздо шире, интереснее, богаче. Очень крутой слоган:

25.

Я чувствую любовь | Я чувствую Словению:

26.

Канада. Продолжай исследовать:

27.

Время для Тайвани. Ну да. Не так ударно как некоторые предыдущие образцы, но сойдет:

28.

Турция. Дом. Прямо и в лоб. Возникает ощущение домашнего уюта, чего-то своего, чего-то не чуждого. Прекрасно:

29.

Шри-Ланка. Чудо Азии. А почему бы и нет. Не надо бояться громких заявлений:

30.

Южная Африка. Вдохновляя новые пути. Хорошо:

31.

Вот, кстати, интересный пример. Добро пожаловать в Россию - не работает, а Добро пожаловать в восхитительный Лас-Вегас - бьет не в бровь а в глаз. Одно слово сразу преображает все сразу. Меня приглашают не абы куда, а в восхитительное место. Конечно, я сразу хочу:

32.

Интересно с африканскими странами. Тут не до глубоких конструкций, им важно сообщить коротко и по делу: Ангола. Природа и отдых:

33.

Танзания сообщает: Страна Килиманджаро, Занзибар и Серенгети. Все слышали о Килиманджаро намного чаще чем о Танзании. Сразу возникает ассоциация. Хорошо:

34.

Руанда. Страна тысячи холмов. Сразу понятно, что моря ждать не придется, но, вроде как, ландшафт интересный. Хочется как минимум залезть в Википедию и узнать про холмы:

35.

Уверен, 90 процентов читателей даже не знают что это и где. Но это совершенно не мешает маленькому тропическому острову позиционировать себя "премиальным" и - опять же - заинтересовать для дальнейшего изучения:

36.

США. Открывай эту землю, как никогда раньше. Очень хороший слоган. Как и канадский, он призывает нас исследовать и удивляться вновь. Вроде бы обтекаемая формулировка, но вполне цепляет. Очень понравился шрифт с точками: начинаешь его разглядывать, собирая из маленьких точек слова. Вероятно, так же предлагается собрать и впечатление о стране:

37.

38.

У некоторых стран нет слогана, но им удается передать настроение через логотип. Например Австралия: сочные краски, яркое солнце, кенгуру - сразу возникает картинка:

39.

Мексика. Я не вижу сомбреро, но вижу что-то разноцветное, яркое и привлекающее:

40.

Швейцария. Этот фирменый красный цвет с крестом - что-то очень узнаваемое и основательное (позже на сайте я нашел-таки слоган Get Natural):

41.

Перу. Красиво:

42.

Логотип Узбекистана. Ну, да:

43.

Карибы:

44.

Теперь ложка дегтя. Посетите Финляндию. Очень слабый логотип и слоган:

45.

Гавайи. Ни о чем. Впрочем, Гавайи вложили кучу денег в продвижение страны по другим каналам коммуникации:

46.

Колумбия - не нравится:

47.

Жемчужина Африки. Ну, не знаю:

48.

Грузия - страна жизни. Уже говорил:

49.

Тунис - бестолковая фраза:

50.

51.

Йемен. Ну, логотип разве что любопытен:

52.

А вот федеральное агентство для туризма России:

53.

Павильон Санкт Петербурга:

54.

55.

Итак, а теперь собираем в комментариях идеи. Отмечайте + те, которые нравятся. По результатам я напишу еще один пост. Stay Tuned!



Я в других социальных сетях:

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
В последнее время много писали о цензуре в интернетах. Ну вот она заработала. И всем похуй.Москва. 23 июня. INTERFAX.RU - Роскомнадзор в среду вынес письменное предупреждение электронному периодическому изданию "Агентство политических новостей" (АПН). ...
Не надо было запрещать Самойловой приезжать на конкурс, глупость это невероятная. Просто подумайте, как европейский обыватель будет это воспринимать? Если РФ враг и её политика соответствует нацистской доктрине и если гос-устройство в РФ фашистское, то просто надо объявить все фашистские ...
Понятно, почему была такая жесткая реакция. Проект фактически в последней стадии, вот-вот потекут нефть и деньги, а тут какой-то Гринпис грозит все сорвать. Обуздывать свои рефлексы наши власти пока не научились. Им все кажется, что солидно выглядит только предельное воздействие. ...
В блоге Ирины Кинах прочитала вот такой интересный текст. «На параде Победы 24 июня 1945-го года военные на руках несли собаку. Причем лежала она на шинели самого Сталина. Это была одна из дрессированных собак, которые в о время войны помогали ...
От души поздравляю британский народ с результатами референдума и решением выйти из ЕС. Англосаксы всегда отличались умом и решительностью, и когда объявили войну Гитлеру (Черчилль очень убедительно это сделал в 1939 году) и когда практически в одиночку два года воевали с Германией... и по ...