логоневроз, логопед и всётакоэ

топ 100 блогов malyshi27.06.2019 Дочке почти 6 (будет в августе).
С 5 лет пошла в сад, в саду есть логопед. Осенью зашли к ней с просьбой посмотреть и определить, когда/как заниматься. Нет звуков ш, ж, р, л. Вместо Ш - С, вместо Ж - З, Р проглоченная-невнятная, Л иногда проскакивает правильная, но обычно вместо неё какое-то "уо-уа". И вот логопед с ней поговорила, буквально тут же показала, как добиться Ш (выдвинуть нижнюю челюсть вперёд), сразу получилось, но это всё было так, предварительно, в рамках диагностики, не занятие. Сказала, что ничего критичного нет, но и мест, к сожалению, тоже уже нет... стало быть, заниматься начнём со след. года, то есть после 6 лет, и то - если эти звуки не появятся сами, а такое вполне возможно. НО. Обратила внимание, что дочь тянет звуки и потом по несколько раз может повторить начало слова, сказала, что это логоневроз, и вот с ним-то надо разобраться перед тем, как заниматься звуками. (Про логоневроз говорила и логопед в поликлинике, когда мы заходили заполнять карту перед садом.)
Ну ок. Почти весь год радостно болели, и вот на прошлой неделе наконец-то добрели до невролога. Логоневроз этот тем временем то слабел, то вообще почти исчезал, то обратно возвращался, то так усиливался, что слушать человека было невозможно. Пока она продиралась через эти бесконечные а-а-а-а-а у-у-у-у-у и приступала к собственно словам, могло минуты полторы пройти. А потом опять почти исчез, и вот недавно возник снова, мне удалось записать несколько видео, где это хорошо слышно, чтобы предъявить доктору, а то в новой обстановке да с новым человеком можно полчаса ждать от неё хоть словечка, и не дождаться.
Невролог хороший, мы с 7 мес. к ней ходим, считается чуть не лучшим в городе. Зав. неврологическим отделением в нашей детской больнице, возможно, поэтому не склонна драматизировать, а наоборот всё больше успокаивает в духе "отстаньте от ребёнка, прекрасный ребёнок". Это насмотревшись-то больничных ужасов. И вот даже она подтвердила логоневроз + ещё одно проявление есть - дочь в мясо расковыривает большими пальцами рук остальные пальцы. В общем, прописала фенибут на 6 недель (а если пройдёт раньше - то прекратить раньше) и электрофорез. Плюс занятия с логопедом, специализирующимся на заиканиях. Назвала спецсад для заикающихся, посоветовала связаться с тамошними логопедами и договориться о занятиях. Я впала в некоторую прострацию, уж не знаю, видя это или по другим соображениям написала мне телефон бабусечки, которая раньше работала в этом саду и "может быть, согласится позаниматься".

Позвонила я бабусечке - она согласилась, мало того, она совершенно официально принимает в центре логопедов и дефектологов, в общем, мы пошли. Первая встреча была - не занятие, а диагностическая. Дочь говорила крайне неохотно, по одному слову. А звуки она затягивает исключительно при длительных повествованиях, когда что-то пересказывает, мультик или сон или говорит о своих планах. В общем, услышать не было возможности, потому что она ничего не рассказывала. И логопед эта говорит - логоневроза у вас нет, мне тут делать нечего, а вам нечего ходить и тратить деньги. Тут я ей, значит, видос под нос - мол, а это тогда - что?! Нет, говорит, не невроз, а неразвитая культура речи: человек сначала говорит, и только по ходу дела думает, а вот пока думает - тянет.
Я-то не спец, я не знаю. Может, она и права. Но вот три спеца - хороший невролог и два логопеда утверждают, что есть, и тут вдруг - нет. А что делать с этим явлением (как его не назови - хоть невроз, хоть бескультурье - делать-то что-то надо, потому что слушать тяжело вот это вот всё, даже мне, я уж молчу про других людей) - не говорит.

Ну ок, я тогда спросила - а что же звуки? Что нам говорили сначала избавляться от этого невроза-неневроза, а уж потом заниматься звуками. Нет, говорит, звуками заниматься вотпрямщас, тянуть некуда. Можно и к ней ходить.

Записались на след. занятие, вчера сходили.
И как-то мне это всё не нравится.
Занимались звуком Ш. С помощью проволочных штучек, типа "стульчик для язычка" она называла одну. Ну и то, что получалось в результате и что она хвалила, как-то на Ш не очень похоже было. Вот с садовским логопедом как-то было всё понятно и сразу получилось. А тут фигня какая-то. Залезла я на ютуб, посмотрела ещё, как логопеды ставят Ш, и увидела уже третий способ )) Короче, голова у меня кругом уже.
Плюс занятия звуком Ш постоянно перемежались другими: из книжки "логика" - простенькие задания типа покажи все треугольники, покажи всё красное, какие животные домашние, а какие дикие, простенькие пазлы из 2-3-4 кусочков, магнитный лабиринтик с шариками, ну и всё такое, на возраст 3-4 года, заведомо простое и выполнимое. Насколько я понимаю, это ради переключения на что-то другое + для переключения между новыми задачами, которые пока не получаются, на такие задачи, которые получатся точно. Это понятно. Но! Дочь отвечает и действует по заданию медленнее, чем хотелось бы логопеду. И вот она её просто издёргала! Всё время торопила и делала вместо неё, типа "ну? а где ещё треугольник? ну вот же он, да?" или "а это кто? крокодил же, да? куда мы его отправим жить? в жаркую странууууу". Ну то есть отвлекающе-успокаивающий эффект этих отступлений был сведён к нулю таким образом, даже я постоянно дёргалась, представляю, каково ребёнку-невротику.
Ещё для чего-то тренировала многозадачность (это она сама мне потом пояснила): даёт простые пазлы с морскими животными, дочь должна собирать, откладывать в сторону, называть животное, а в промежутках повторять всё это вот ША-ШО-ШУ-ШАААПКА-ШОООПОТ-ЛОШАААДКА. Это вот зачем? По-моему, ребёнку все извилины заплела. Кто в курсе - разве в задачи логопеда входит вот такое?
То есть многозадачность - само по себе прекрасно, но как мне кажется, это не тот случай.

И самое-то главное: невролог сказала, что нужно всё параллельно делать: таблетки, эл-форез и работа над заиканием, а тут выходит, что над этими протягиваниями звуков вообще никто и не собирается работать. Ну ок, не заикание, а низкая культура речи, ну так повышай её или хоть объясни, как повышать.

И после первого диагностического занятия дочь была довольна и хотела ещё пойти. После второго сказала мне, что тётка её задолбала. Дома, опять же, велено тренироваться, дочь в отказ, нет и нет. Мотивации нет вообще.
(Кстати, ещё не понравилось мне, что в качестве мотива к занятиям логопед выдвинула "ты же скоро пойдёшь в школу, ты же не хочешь, чтобы тебя там дразнили?!" - гнилой мотив, как по мне. Дочь даже не знает, что такое "дразнить", я спрашивала. И я как-то наблюдаю щас детей - как-то не встречала дразнилок, плюс с детьми она общается хорошо и видно, что её очень уважают, не сказать больше, стремятся с ней общаться, радостно здороваются и тд - в отличие от неё, кстати, может не ответить на привет или вообще не заметить знакомого, но это уже другой разговор.)

И вот я не знаю, следующее занятие завтра утром. Склоняюсь всё же сходить, ну а вдруг свершится чудо и ребёнок зашипит )) Мало ли. Или вдруг будет получше. Хотя настроение у меня - искать кого-то ещё, эта бабулька странная.

Так к чему это многабукав было ))
Я прям теряюсь, как распознать хорошего логопеда и не очень. Ну, общение-характер, это понятно. А вот методики эти... как в отношении звуков (вот про постановку Ш уже как минимум три знаю, бгг), так и в отношении "посторонних" отвлекающих занятий... Разобраться не могу.
Может, кто более опытный подскажет, на что обращать внимание? А то может самим по ютубу заниматься )) и никуда не ходить и денег не платить (но опять же - заниматься ребёнок не желает). Или дожидаться садовского логопеда, а она вернётся из отпусков только в октябре!! А мне бы хотелось вопрос закрыть летом, пока не начались опять эти сопли-кашли и тд.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Знаете, что самое интересное в путешествии в Париж на поезде ? Виды из окна. Пейзажи постоянно меняются: центральная Россия готовится к зиме, листва уже облетела, в Западной Беларуси и Германии золотая осень, а французы наслаждаются тёплым Бабьим летом! Вместе с природой интересно ...
- Вальс-бостон (ретро) 03:42  На качелях из ветра над городом осень парила... Златокудрая бестия сбросила яркий берет... Терпкий запах дождя разливался, как будто текила, ...
Российский десантник популярно поясняет россиянам что они оккупанты, такие нам по-прежнему братья   ...
Глава «Роснано» на гайдаровском форуме отметил значение национализма. По его словам, национализм прошел колоссальный путь за 20 лет. Не видеть этого может только человек ограниченный, не способный увидеть даже своего носа », — подчеркнул Чубайс. Он напомнил, что националисты сейчас ...
Оказывается, реклама и политика могут не просто пересекаться, а даже соперничать друг с другом за право называться именно так, как они хотят. Завуалированно получилось, а на самом деле всё просто: за название поспорят корпорация Apple и российская партия "Яблоко". Кстати, Apple сейчас ...