Лобокъ

Рисунки тоже не черт хвостом рисовал, а сам Малевич, который Казимир и квадрат (черный). Культурная концентрация невообразимой сгущенности, так сказать.
Что же у них получилось? Получилось пророчество. Как бы это вам объяснить? Трудно мне это объяснить (вам). Эти рисунки... что вы видите? Да-да, уродливо, текст убогий и вообще лубокъ. Верно.
А для кого рисовался лубокъ? Для цензовых кругов? черносотенцев-монархистов из Думы, офицерья и крупной буржуазии? Нет, лубокъ рисовался и стихи сочинялись не для них. Слишком тупо, и хотя тогдашняя российская общественность тоже была не большого ума, но все-таки получше чем сейчас. Латынь знали, греческий, другие языки. Не для них.
А для кого? Для широких народных масс, для крестьян и рабочих, которые из них же и вышли, сохранив общинный уклад на новый социалистический манир. И вот тут авторы-белоручки попали в самую точку, в самую, можно сказать, писечку (толпа или массы - всегда женственны, помните?).
Уберите условных немцев (а они тут именно, что условны) и вы увидите картинки гражданской войны из головы крестьянина. Т.е., он конечно не мыслил такими категориями, а просто - пилим-режим городских, делим землю, красота!
Простые и кровавые образы, незатейливый текст, как из "Садюшек" - авторы явно наткнулись на крупную психологическую жилу подсознательного. Режь-кромсай по-барски выглядящих врагов. И как крестьянину разобраться, как отличить - вот это фон дер Гольц, враг, а это фон дер Лауниц, отец родной, например. И т.д., до бесконечности: Гинденбург разбил Реннекампфа и того сменили на Шейдемана.
И вертелись скуластые головы в непонимании.
А рисунки, конечно, опередили свое время. Все это хорошо бы подошло - и подошло! - советской власти: нас не трожь, получишь в нос - а за глаз мы выколем два ока, а за зуб всю челюсть разобьем - и т.п. Недаром ставший товарищем Маяковский продолжил делать тоже самое уже в гражданскую и с неизменным успехом.
з.ы. для сравнения - работы 1812-1814 гг.


































|
</> |