Лизинг
rex_net — 17.12.2022Российским авиакомпаниям перекрыли воздушный коридор на курорты Египта
Воздушный коридор в Египет — самое массовое направление зарубежного зимнего туризма для россиян — оказался перекрыт для крупных чартерных авиакомпаний.
Вслед за Турцией и Саудовской Аравией свое воздушное пространство для российских перевозчиков начали закрывать авиавласти Иордании, сообщает «Авиаторщина» со ссылкой на источники в отрасли.
По их словам, программы с пролетами в Египет через территорию Иордании столкнулись с отказами на прошлой неделе. Первой пострадавшей компанией стала Nordwind, выполнявшая рейсы на египетские курорты для туроператора Pegas Touristik.
Претензии властей Иордании связаны с двойной «пропиской» лайнеров, на которых летают российские чартерные перевозчики. Их владельцы — зарубежные лизингодатели — регистрировали самолеты главным образом на Бермудах, а после начала войны и введения санкций потребовали вернуть взятые в аренду суда. Российские власти отказались, а Путин поручил перерегистрировать авиапарк в России, чтобы использовать его на внутренних рейсах. Но регистрация в двух юрисдикциях нарушает Чикагскую конвенцию о международной гражданской авиации.
Формальные требования Иордании заключаются в том, чтобы российские перевозчики предоставили страховку, причем с обязательным перестрахованием на английском рынке, говорит источник «Авиаторщины». Но это условие заведомо невыполнимо: британский страховой рынок для России закрыт из-за санкций.
В результате Nordwind, летающая на самолётах Boeing 737-800 с двойной регистрацией, была вынуждена отменить все рейсы в Хургаду и Шарм-эш-Шейх. Следом пострадала i-Fly, для которой небо Иордании закрывается с 15 декабря.
i-Fly, как утверждают источники «Авиаторщины», не планирует отказываться от полетов в Египет: она начнет летать в Хургаду и Шарм-эш-Шейх по новым маршрутам в облет Саудовской Аравии с юга, что, впрочем, существенно увеличит продолжительность рейсов.
Месяц назад российские самолеты с двойной регистрацией перестала пускать в свое воздушное пространство Турция, а еще летом аналогичное решение принял Китай.
«Ситуация на сегодняшний день такова, что недружественные страны обвиняют нас в созданной ими же „двойной регистрации“ и совершенно не замечают того, что сами же нарушают основные принципы Чикагской конвенции», — жаловался в начале ноября Минтранс.
ОТСЮДА
Почему лизинг (аренда) самолётов, а не покупка с передачей в собственность? С приходом к власти Путина, его нукеры, ублюдки в погонах, начали активно отжимать бизнес у предпринимателей, кроме, естественно, олигархов, друзей Путина. Стало опасно иметь в собственности дорогостоящее оборудование. Поэтому доходило до смешного, к примеру, мебель собирали из российского ДСП (оно лучше импортного), а фасады из цельного дерева покупали в Италии, хотя выгоднее было приобрести в Италии оборудование и эти фасады производить на месте, в России.
Вся российская экономика (малый и средний бизнес) оказалась заточена под сидение на чемоданах, ожидание пока не придут силовики и не отожмут твой бизнес. Кто-то скажет, что лизинг (аренда) самолётов — это мировая практика, но это касается в первую очередь прежде всего маленьких авиакомпаний, не имеющих необходимых средств для приобретения самолётов в собственность. Но для России с её просторами, авиация является насущной необходимостью, к тому же крупные российские авиакомпании имеют достаточно денежных средств, чтобы приобрести самолёты в свою собственность.
Всё упирается в наезды и рейдерство путинских силовиков, которые служат не России, а только Путину, и грабят Россию, как захватчики и оккупанты. Что примечательно, силовиков в России более 5 млн, а для спецоперации на Украине смогли наскрести со всей страны всего около 180 тысяч из всех силовых ведомств, включая охрану Путина, то есть толку от путинских холуев в погонах для России абсолютно никакого. Вся российская экономика поставлена раком, все предприниматели ждут когда к ним придут силовики и отожмут бизнес, а как воевать так и нет никого. Вот и приходится хватать всех подряд и мобилизовывать, чтобы получить право распоряжаться жизнью простых россиян, тех же предпринимателей, дабы не допустить полного разгрома хваленой российской армии.