Ливанов не видел разницы между обучением и продажей


Начнем с пресловутого ЕГЭ. Не знаю, отменят его, или изменят, но в том виде, в каком экзаменование выпускников существует в России, надеяться не на что! Вместо обретения мышления - дурацкое умение разгадывать тесты. Ничего подобного нигде в мире, кроме Египта, нет. Мы же не будем серьезно о египетском образовании говорить? Что-то не заметно желающий поехать в Египет – закончить там вуз…
Против ЕГЭ с самого начала массово были родители и учителя. Но эта глупость все-таки была навязана средней школе, и как же будет хорошо, если этот бред закончится.
Теперь о бакалавриате и магистратуре. Когда-то, во времена СССР, студент учился пять лет, потом, если хотел - шел в аспирантуру. Что не так? Четырехлетний диплом бакалавра не имеет никакой ценности, не хватает времени охватить то, что успевается за пять лет, программы сократили на 20%, и выходит из вуза эдакий волшебник-недоучка. Кому нужны бакалавры? Бакалавр - значит, лодырь, который поленился доучиться до магистра. А что такое магистр? А это недоаспирант. Что такое современная аспирантура? Даже говорить не хочется. Сломали систему, которая успешно работала десятилетиями.
Ливанов развел либеральное западничество в федеральных органах власти, управляющих образованием. Однако попытка превратить российскую школу в фирму по оказанию образовательных услуг за разную оплату с треском провалилась, хотя Ливанову давали много, даже слишком много, времени на то, чтобы дождаться хоть каких-то полезных плодов от его деятельности. Западные механизмы не заработали на наших реалиях, заменить академическую науку вузовской не удалось.
То, что наши вузы попадали в рейтинги БРИКС, конечно, похвально, но не стоит относиться к этому серьезно. Такие "рейтинги" - плановое развлечение для сплочения отрасли и создания иллюзии деятельности. Эксперты, которые выставляют оценки, не знают и не могут знать и оценивать адекватно работу тех вузов, о которых пишут в своих таблицах. Скорее всего, итогами рейтинга становится наличная выгода, потому, что четких формул и коэффициентов, по которым можно рассчитать успешность работы вуза, пока что не существует. Но поскольку вымпелы ведь надо кому-то раздавать, международные мероприятия проводить надо - вот и придумали подобные рейтинги.
Здесь известный междусобойчик: устроители "рейтингов" поддерживают вузы из списка, взамен требуя от них деятельности вроде публикаций статей в зарубежных изданиях. Эта деятельность не имеет роста.
Надеюсь, очень надеюсь, что Минобразование в дальнейшем будет выполнять свои функции, как положено. Богомерзкое ЕГЭ поменяют на программы, развивающие у детей творческое мышление и умение работать с информацией. В России появится 500 классных вузов, которые будут учить, а не продавать знания. Ведь это разные вещи. С продажей знаний Ливанов пришел, и с продажей знаний он уйдет. И еще. Надеюсь, российскую Академию наук приведут в порядок. Сейчас там действительно занимаются чем угодно, только не наукой.
Ливанова отправили охранять природу, по некоторым данным? За природу немного страшновато. Но я надеюсь, природа окажется сильнее Ливанова. А вот нашему образованию, пожалуй, хватит Ливанова за глаза.
|
</> |