![](/media/images/top/preview/avatarsmdsyandexnetget-zen_doc2453078pub_61a751d1ef9c147988fec091_61a89b0b96d679164036a5c3scale_1200.jpg)
Литературные шалости стюардессы. Ошибки и разбор полетов
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Литературные шалости стюардессы. Ошибки и разбор полетов Литературные шалости стюардессы. Ошибки и разбор полетов](/images/main/literaturnie-shalosti-styuardessi-oshibki-i-razbor-poletov-0447ca.jpg?from=https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/2453078/pub_61a751d1ef9c147988fec091_61a89b0b96d679164036a5c3/scale_1200)
Разбор полетов – это когда те, кто летает мало, учат тех, кто летаем много, как надо летать. 2012 год стал для меня знаковым – окончание курса переподготовки и получение квалификации бортпроводник-инструктор ГА РФ.
Первое, что происходит, когда «рядовой» становится инструктором – непонимание «однополчан»: вчера при тебе можно было расслабиться, а сегодня – нет?! А ведь нормальная девка была! Инструктором стала – всё, корона фюзеляж царапает. Мне в данном вопросе легче – старшим была строгим, но справедливым. Народ видел мою фамилию в наряде и хватался за конспекты.
Инструкторская лояльность приходит с опытом. Понимаешь, как правильно «взбодрить» бортпроводника и настроить на нужный тебе лад - крепким словом, мудреными разговорами, уговорами, объяснением – к каждому находишь подход. Главное помнить, что ты не бумажка 500 евро – всем нравиться не обязан. А безопасность – главное условие выполнение полетов в ГА, и инструктор на борту – ее гарант.
Суть лётной проверки - в адекватной оценке знаний нормативных документов и технологий и применении их бортпроводниками в рейсовых условиях. Ничего экстраординарного проверяющий не требует – если бортпроводник научился работать правильно, проверка пройдет незаметно и оценка будет хорошей. А вот если привык «и так сойдет», то получит незабываемое приглашение на наземную подготовку и сдачу зачетов. В худшем случае – отстранение от полетов на необходимый срок (если нарушения грубые), и даже увольнение. Такой прецедент у меня был. Бортпроводник летал 4 раза с разными проверяющими, после каждого полета изучал документы на наземной подготовке, и вывод в рейсе все равно был один – не соответствует квалификации. Мой полет был последним для данного бортпроводника – таких выводов я за всю карьеру не писала, столько допущено нарушений – шок! Между делом, адекватность персонажа так же была поставлена под сомнение.
Конечно, это дикая редкость. Ошибаются все, и это нормально – человеческий фактор. По статистике, за час полета пилоты совершают от семи ошибок, что вовремя замечается и исправляется. Статистики по бортпроводникам нет, но уверена – не меньше. Поэтому, видит инструктор недочет, убеждается в том, что это ошибка (если всё же нарушение, то требуется дополнительное изучение материала и «выколачивание» порочной практики), объясняет как надо, и ставит адекватную оценку в протоколе проверки. Всё, бортпроводник может спокойно летать положенный до следующей проверки срок.
А еще «На результат оценки большее влияние оказывает не отсутствие замечаний, А ПРАВИЛЬНАЯ НА НИХ РЕАКЦИЯ», как сказал прекрасный Баттер Бред, с чем я полностью согласна.
Уже год на земле, а до сих пор ребята пишут, что меня в компании не хватает… Значит, я оставила свой правильный след. Приятно))
Хотите узнать еще подробности лётных проверок? Или поделитесь своим опытом. О проведении отрядных занятий и прочих тех.учебах - по традиции в следующий раз))
Автор: MissNelke
#авиация #полёты #самолеты #аэропорты #алкоголь #истории из жизни #рассказы #путешествия #авиакомпании #интересные факты
|
</> |
![](/media/images/top/preview/avatarsmdsyandexnetget-zen_doc2453078pub_61a751d1ef9c147988fec091_61a89b0b96d679164036a5c3scale_1200.jpg)