Листая старые страницы
misha_makferson — 20.11.2023 Популярной гипотезой возникновения у человека интеллекта является так называемая социальная гипотеза, т. е. разум родился из необходимости поддерживать плотную ткань социальной коммуникации в коллективе, просчитывать политику, меряться пииписками за статус, составлять коалиции "против кого дружим" и всё такое. В пользу этого вроде бы свидетельствует то, что люди в среднем очень болезнено воспринимают столкновение с неперсонифицированными, безличностными и особенно стохастическими процессами .Но в таком случае, люди живущие так сказать первобытным обществом, небольшими племенами вообще говоря должны быть в каком то смысле "умнее" нас, живущих в обществе модерновом. Ведь при жизни в племени социальность во-первых тотальна (коллектив небольшой надо всё время общаться), а во-вторых витальна (не наладил социальную коммуникацию, выгнали из племени, умер).
Другой заход, что тенденции общества в котором нам выпало счастье жить направлены против основы на которой возник разум. Идеалом наших социальных машин является как раз деперсонификация, т. е. грубо говоря участник и пользователь идеальной социальной машины не должен осуществлять коммуникацию с чиновником, он должен осуществлять коммуникацию с безличностным Законом деталькой которого является чиновник. Конечной целью усовершенствования социального механизма вообще является замена человека-чиновника на компьютер, потому что компьютер и есть деталь лишенная "свободы воли".
В таком заходе выходит, что вообще говоря мы по сравнению с предками в каком-то смысле должны "глупеть".
|
</> |