Листая назад

Дочитал «Америку» до полночного письма дяди Якова.
Сходство со «Вторым кольцо силы» удивляет. Структура главы «Загородный дом под Нью-Йорком» вся наполнена параллелями с. Это желание и невозможность уйти, и эти непрерывные колебания настроения от умиления до ужаса, а сцена борьбы с Кларой – это вообще один к одному. И главный дирижер этого действия, находящийся где-то в недосягаемости, но продолжающий рулить. Вообще эта параллель дон Хуан – дядя Яков очень странна, но бросается в глаза. В обоих случаях человек знания и силы выхватывает из ничтожного состояния обычного человека и начинает его учить и готовить непонятно к чему. И в какой-то момент исчезает, уже основательно вытянув его из привычной жизни, но не подготовив как следует к жизни новой. К жизни во сне.
|
</> |