Линия партии
glavsnab — 09.12.2025
Л. советскую "номенклатуру" постоянно сравнивает с фронтовыми
"придурками". Они, во-первых, цеплялись за свои привилегии,
во-вторых, стремились выйти на более высокий уровень оных. И чем
хуже было с продуктами в магазинах, тем сильнее цеплялись. Причем
продукты для них производили какие-то спецколхозы и
спецфабрики.Отца его, как старого большевика, прикрепили к какому-то тайному распределителю, и Л. лет десять ездил туда за продуктами. Я уже упоминал тамошнего вахтера, бывшего надзирателя с Лубянки, знавшего отца Ларского (отцу, когда он сидел, повредили позвоночник и выбили несколько зубов, может, тот самый вахтер. Который просил бывших "клиентов" на него не обижаться, мол, такова была тогда линия партии). Хотя в распределителе тоже были очереди и даже конфликты, тот вахтер за мзду выносил ему паек без очереди. И весь персонал там был из ГБ.
...Якобы, неизвестно кто был на фронте поначалу "старшим батальонным комиссаром" (звание, равное подполковнику). Обладал "застольными способностями", и собутыльники его тянули все выше по линии политотделов, пока он не попал за стол к самому Сталину. "Коронным номером" у него было "фирменное блюдо", которое он изображал по просьбе пьяной компании, кладя (пардон) свой член в селедочницу и "сервируя" его гарниром. Откуда все это "известно" бывшему рядовому, не сказано. А член Политбюро Подгорный, по сведениям Ларского, был снят с поста за алкоголизм (характерный, впрочем, для многих "придурков").
После фронта институт казался Ларскому раем: ходи куда хочешь, хоть всю ночь с девушкой гуляй... Но ему еще долго снились то старшина, то особист.
Его под каким-то предлогом вызвали в военкомат, где с ним беседовал опер. Л. "стучать" отказался, опер ему дал месяц подумать и сунул в карман шинели какую-то бумагу. Ларский почему-то глянул на нее лишь через несколько дней, оказалось, это рабочая карточка, по 800 г. хлеба в день (студент получал 600). Л. пошел в военкомат, чтоб вернуть карточки, но ему сказали, что такого сотрудника там нет. Ларский не удержался и постепенно отоварил все карточки, а тут их и отменили.
Другой опер караулил его во дворе, а Л. его избегал. Еще у электрички он встретил фронтового особиста, там где-то рядом была некая "академия СМЕРШ". Л. почему-то испугался и стал ездить на трамвае, что было втрое дольше.
Одну комнату в их квартире почему-то занял зам. директора Прожекторного завода с женой. Несмотря на конфликт из-за комнаты, они казались приличными людьми, Ларский им травил анекдоты - но сосед оказался майором ГБ и однажды был замечен в форме. А к отцу Ларского часто приезжали его старые друзья, выжившие в лагерях, и даже оставались ночевать, хотя жить в Москве им было запрещено. Один из них, бывший чекист, ехал к партбоссу Швернику, который якобы был ему чем-то обязан. Подвыпив, этот гость всячески ругал Сталина, а Л. боялся, что сосед услышит. К Швернику тот непонятно как попал, но Шверник ему не помог, сказал, что надо ждать, и гость уехал обратно в Норильск.
|
|
</> |
Проектор для дома: 7 критериев правильного выбора техники
Пятничное фото
Про Вифлеемскую звезду
Гонорея – это не просто!
Балканская диета
Картинки от оксаны - Якубович: "Автомобиль!"
Нет, не курица
Пишут, что на Кипре задержан

