Лифтер — спаситель евреев

топ 100 блогов vikond6523.04.2025 Лифтер — спаситель евреев 020925-F-9999S-0029.jpg

Ровно 60 лет назад, 23 апреля 1965 года, в США был принят на вооружение четырехдвигательный турбореактивный тяжелый транспортный самолет Локхид С-141А "Старлифтер", призванный заменить многочисленные морально устаревшие транспортники с поршневыми двигателями: С-118, С-121 и С-124.

"Старлифтер" выпускался до 1968 года и был растиражирован в количестве 285 экземпляров, что для столь крупной машины весьма немало. Самолет, оснащенный грузовой рампой, мог перевозить на дистанцию более 4700 километров до 30 тонн грузов, в том числе — крупногабаритных, например, бронетранспортеров, либо — 154 солдат с полным вооружением, либо — 80 раненых на носилкамх с сопровождающим медперсоналом.

"Старлифтеры" состояли на вооружении ВВС США до 2006 года. В начале 1970-х они успели повоевать во Вьетнаме, а, пожалуй, самой успешной и знаковой их операцией был воздушный мост между США и Израилем, организованный во время "войны Судного дня" 1973 года, в которой арабы при поддержке СССР едва не наваляли евреям. Экстренная и крупномасштабная военная помощь Соединенных Штатов позволила Армии обороны Израиля переломить ситуацию и в конечном счете одержать победу.

За три недели войны "Старлифтеры" совершили 421 рейс в Израиль, доставив более 9100 тонн вооружения, боеприпасов и военной техники, благодаря которым изральтяне восполнили большие материальные потери первых дней войны. Но по итогам этой операции было принято решение о реконструкции всего парка С-141 с целью значительного повышения их дальности и грузоподъемности.

В 1977-1982 годах все 270 сохранившихся к тому времени самолетов прошли коренную модернизацию, при которой на них установили системы дозаправки в воздухе, а фюзеляжи за счет дополнительных вставок удлинили на 7 метров, что позволило увеличить объем грузового отсека и повысить грузоподъемность до 40 тонн. После переделки "звездные лифтеры" получили способность перевозить 205 солдат или 103 раненых. Новой модификации присвоили индекс С-141В. На экспорт самолет не поставлялся и служил только в американских ВВС.

Лифтер — спаситель евреев lifter.jpg
Ранний вариант окраски С-141.

Лифтер — спаситель евреев 0462747.jpg
С-141 на авиасалоне с открытыми створками грузового отсека.

Лифтер — спаситель евреев C-141-Starlifter_1.jpg
С-141 в позднем камуфляже Low visible.

Лифтер — спаситель евреев C141DroppingContainersWide.jpg
Парашютный сброс грузовых контейнеров.

Лифтер — спаситель евреев 0689987.jpg
С-141 заходит на посадку в афганских горах.

Лифтер — спаситель евреев AMC5000-Gold-cockpit.jpg
"Старлифтер" в авиаузее.

Лифтер — спаситель евреев AMC4795-C-141B-level.jpg
Рядом установлена другая машина в "индокитайском" камуфляже.

Лифтер — спаситель евреев DSC_0193.jpg
Кабина экипажа.

Лифтер — спаситель евреев DSC_0192.jpg
Интерьер грузового отсека. Вид с носа на хвостовую рампу.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Распоряжением Совета Министров СССР № 1186 Московский филиал ЦНИИ-48 (ЦНИИ металлургии и брони), созданный в 1943 г., был реорганизован в Центральную броневую лабораторию № 1 (ЦБЛ-1) Ми­нистерства транспортного машиностроения СССР. Начальником ЦБЛ-1 был назначен Г.Ф. Засецкий. В ...
— Да ладно, ...
Название: В гостях у Сидоровых, или как они живут на 140 тысяч рублей Когда мы на днях обсуждали простую петербургскую семью Сидоровых, инженера и учительницу, некоторые читатели возмутились — дескать, нельзя так шиковать на 140 тысяч рублей, на такой уровень жизни требуется по меньшей ...
В этом выпуске:
Здесь каждый волен сам решать, в каком контексте у выползшего на первые полосы мировых СМИ турецкого мегаполиса отсутствуют любые перспективы. Моя задача - лишь показать существующие реалии. А уж дальше - судить только вам. Вот он, дорогой наш Стамбул. Однако как легко заметить, ...