Лицо компании
zavodfoto — 02.08.2016 Мало производить хорошую продукцию, нужно еще при этом представить компанию так, чтобы инвесторы буквально выстроились в очередь за право вложить свои деньги в ее развитие, а люди, которые о продукции даже не слышали задумались над вопросами ее приобретения, причем срочного. В этом деле важно буквально все: от технологических ноу-хау позиционирования самой компании, ее представления.Вот возьмем такую простую вещь, как годовой отчет компаний, особенно современных, высокотехнологичных. Некоторые открываешь, а там - ужас просто что! Как будто попал в прошлый век – в эру презентаций в пойнте, сверстанных за полчаса на домашнем компьютере. Серьезность? Не, не слышали! Впрочем, даже использование высоких технологий у некоторых компаний вызывает всё-таки ощущение скорее недоумения, чем серьезности (на что, видимо, было рассчитано). РЖД , например, серьезнейшая компания, а отчет похож на школьный доклад. Нет, если его будут рассматривать школьники, то это то, что как раз нужно, но фишка в том, что дети не бывают инвесторами, а у серьезного бизнеса ничего игрушечного и детского не остается.
Совершенно иное дело - отчет, например, «Лукойла», где все выглядит очень приятно, современно, солидно. Но вот шрифты на некоторых страницах просто режут глаз...
Роснано - без комментариев просто: такое ощущение, что отчет набирала секретарша, которая даже не умеет вставлять в ворд графику в нормальном разрешении.
Очень красивый и презентабельный отчет у Газпрома, минус только в том, что некоторые графики совершенно непонятны для всех, кто не нефтяник или не газовик (например, для финансистов или просто крупных бизнесменов-инвесторов).
Отчет Ростеха представляет собой классический PDF и оффлайновую книжку. С точки зрения дизайна претензий нет. Однако у этого отчета имеется своя изюминка, в нем использовались технологии дополненной реальности. По факту это приложение для смартфона, которое при наведении на страницу отчета выводит на экран 3D модель объекта, изображенного на этой странице.
Эта фишка с дополненной реальностью сразу говорит о том, что перед нами высокотехнологичная компания. И она высокотехнологична даже в маркетинге. Когда же у нас бизнесмены усвоят простую, в сущности, истину о том, что в мире до сих пор встречают по одежке или, как в данном случае, по отчетам? Мы можем производить, но давно пора научиться еще и презентовать себя.
|
</> |