Лицо Киева
zlobny_les — 04.02.2017 Как театр начинается с вешалки, так и каждый город начинается то ли с автовокзала, то ли с аэропорта, то ли с железнодорожной станции.Редко бываю в районе Киева-Пассажирского, так как давно никуда не ездил на поездах по стране (и желания "почему-то" нет), а сегодня вот оказался.
И как на машине времени прокатился, честное слово.
Главный вокзал страны и его окрестности будто вернули в так любимые российскими либералами 90-е, а отвратная погода этому только способствовала: грязь, бесконечный базар и неработающие эскалаторы.
Шел я со стороны скоростного трамвая, который несколько лет назад с такой помпой модернизировали.
Остановка "Старовокзальная".
Для того чтобы попасть с нее на вокзал надо перейти по "футуристическому" переходу, введенному в эксплуатацию как раз перед развалом "совка".
Переход с немалым перепадом высоты, что хорошо видно:
Эскалаторы на подъем еще несколько лет назад работали, выключили их то ли при "Лене-космосе", то ли при "злочинной владе", точно не припомню. Ни лифтов для инвалидов, ни чего подобного не предусмотрено в принципе (строилось же при СССР!).
Сам переход - все тот же привет из 90-х - торговля всяким говном и продуктами "харчування". От того, что не продают пиво "Черниговское" или "Оболонь" (в Киеве не так давно запретили торговлю пивом в киосках) ощущуние, что оказался на "20 лет тому назад", никуда не девается:
Из перехода попадаешь на Привокзальную площадь - слева "Макдональдс" и его дефективный отечественный аналог, справа - выход со станции метро.
На площади - торговля с машин. Точно так же торговали и 20-25 лет назад, в эпоху всемогущего бартера, работники предприятий, которым выплачивали зарплату производимыми товарами:
На сам вокзал не заходил - делать мне там было нечего.
Нужно было перейти через пути, чтобы попасть на транспорт в сторону Соломенской площади (20+ лет назад - площадь Урицкого).
Когда в 2004 возводили Южный вокзал и реконструировали центральный, "обновили" и подземный переход для выхода на перроны.
Объективно говоря, он и сейчас довольно чистый. Вот только эскалаторы не работают уже энное количество лет. И лифтов для инвалидов тоже нет (фото с обеих сторон перехода; опять же можно увидеть, что спуск-подъем довольно крутой):
Такое вот лицо "европейской столицы", страны, которая на весь мир заявляет о своем евровыборе, евроинтеграции, и прочих "евро-".
Одновременно встречая своих гостей базаром, грязью и отсутствием элементарных удобств для людей, решивших в ней побывать.
И в данном случае плевать, кто должен заниматься благоустройством - киевская власть или центральная.
Важно то, что для приезжего Киев начинается как депрессивная провинция отсталой страны, причем находящаяся в реалиях 20-летней давности.
PS: И это тоже лицо города, хоть и не по теме: остатки памятника Николая Островского в парке его имени на Соломенке:
Судя по тому, что даже буквы оторвали, они были изготовлены из чего-то наподобие бронзы.
Не испытываю симпатий к советским деятелям (и "Так закалялаяь сталь" тоже не читал - ее уже исключили из школьной программы в 1991), но все-таки Николай Островский был в первую очередь писателем, который вошел в историю мировой литературы хотя бы фразой, относительно того, как надо прожить жизнь.
Ломать тоже надо с умом, тем более, я не припомню, чтобы из украинских классиков кто-то оставил свой след в "сокровищнице мировой мысли".
А так - просто варварство (и зависть, так свойственная выходцам из крестьян).
|
</> |