
Лицо и буквы

А вот почему так бывает?
Не могу сказать, что, читая текст, я представляю себе писавшего, совсем нет. Отдаю себе отчет, что Флобер, сказавший "госпожа Бовари - это я", не был похож личиком на бедную Эмму. И девушек, пишущих рискованное, на грани фола, я не отождествляю с героинями их опусов, меня учили, что мухи отдельно - котлеты отдельно, что литература, как и любое искусство, условна. И только совсем наивные персонажи живо интересуются, было ли на самом деле то, о чем написано. Как будто это имеет какое-то значение. Лирический герой не есть автор. В человеке много чего намешано, иногда нужно проговорить далеко спрятанное. Даже если придумано все от начала до конца.
Но все равно пишущего как-то представляешь, верно? Отдаленно, размыто, но образ складывается. Потому что журнал - это дневник, даже если человек считает себя работающим в жанре художественной прозы. Формат предполагает, никуда не денешься.
И тут два варианта.
Читаешь тексты юзера, потом он выкладывает свою фотографию (Мармуз, это специально для тебя, ты ненавидишь безобидное, на мой взгляд, слово "фотки"), и все нормально. Лицо автора не мешает воспринимать буковки. Даже если он активно пользуется неформальной лексикой, а с фотографии смотрит приличная тетя в элегантном возрасте.
Но бывает наоборот. Привыкаешь к тексту, радуешься ему, и вдруг - фото. Обыкновенное, нормальное человеческое лицо. Но я не могу себе представить, что этот человек нащелкал то, что я читала. Не сопрягается. И становится сложно воспринимать буковки по-прежнему, реальный облик накладывается и мешает. Я эгоистически злюсь, меня лишили удовольствия. Вот на фига было... Хотя никто не обещал, что мои представления будут соответствовать действительности.
|
</> |