ЛИЦА ДОЛГОГО ДВАДЦАТОГО ВЕКА: ВЫПУСК № 6

топ 100 блогов grid_ua22.10.2023 Предыдущий выпуск – тут.

Как, должно быть, известно шановному панству, США – это страна, которая издавна славилась любовью к индивидуальным средствам передвижения. Собственно, автомобильная промышленность as is – это продукт американской цивилизации.

Так вот, на заре эпохи всеобщей автомобилизации возникла альтернатива отравляющим бензиновыми парами воздух самодвижущимся повозкам – самодвижущиеся же козломобили (goatmobile в оригинальной конструкторской документации)!

Причиной возникновения данного проекта стала обычная человеческая зависть: некий житель американского городка Коламбас (Columbus), что на Огайщине, имя которого – увы и ах! – безвозвратно кануло в Лету, не имея средств на новомодные автомобили, на которых катались его более состоятельные соседи, но и не желая оставаться на обочине жизни, решил дать свой «ответ Чемберлену» и в начале 1900-ых годов пересел на козломобиль собственной конструкции, с мощностью двигателя в одну козлиную силу:

ЛИЦА ДОЛГОГО ДВАДЦАТОГО ВЕКА: ВЫПУСК № 6

Собственно, вот!

К счастью, автор агрегата был слаб в юридической грамоте, а посему его проект стал достоянием человечества (и подарком ему же). И уже через три десятилетия конструкция самодвижущей повозки была существенно доработана Боэром Виггзом (будем считать, что я верно передал имя сего славного мужа, кое американскими буковками пишется, как Boer Wiggs), фермером из Дентона (Denton), Техас: в 1937 году на рынок вышла его концептуальная модель козлокара:

ЛИЦА ДОЛГОГО ДВАДЦАТОГО ВЕКА: ВЫПУСК № 6

Козлокар мистера Виггза. Модель 1937 года.

Конструкция сего козломобиля предусматривала наличие прямой передачи, посредством которой усилия героического козла, крутившего специальный барабан, приводили во вращение задние колёса повозки. Максимальная скорость козлокара составляла 9 км/ч, хотя сам конструктор уверял посетителей местного салуна, что бывали дни, когда стрелка спидометра на его козломобиле показывала и 15 км/ч!

Поскольку мистер Виггз был рачительным хозяином, он предусмотрел в конструкции своего агрегата наличие «запаски»: в специально оборудованной сзади козломобиля клетке помещался резервный козёл (на фотокарточке козломобиля конструкции Виггза он временно загорает наверху, над барабаном, пока его собрат готовится к забегу).

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Через два дня я вернулся в Москву из Питера (о котором вскоре поговорим отдельно) и опять бессистемно бродил по переулкам центра, вылавливая достопримечательности, с которыми раньше не успел ознакомиться. Правда, посетил в этот день два музея. Читать дальше у меня в журнале (35 ...
В связи с тем шо у меня дохуя работы, и почту я почти не смотрю, ленту читаю редко, уж простите. А тут решил разгрести говно и увидел письмо от СУПчка, который сообщает мне что две моих записи ...
Свет на даче выключили и привезли генератор, потому что больше 4 часов и по регламенту положено. Россети работают по новому и в лучшую сторону, так непривычно. Правда, когда отключили генератор и включили основную линию напряжение было низким и только свет работал. Муж научил, что надо ...
на фоне того, что недавно группа ученых, несомненно, откусившая под это дело вполне калорийный грант, установила, что отбивание мяча головой в долговременной перспективе может нанести вред здоровью футболиста, меня уже не удивляет, что мыть курицу перед приготовлением - смертельно опасно ...
привет. в понедельник я покаталась на скорой и теперь в 64 градской, лежу, жру столовскую пищу и подставляю руки под капельницы. 10-дневный отпуск мне обеспечен))) ничего критичного, подозревали аппендицит, оказалось-воспаление почек. жить буду)) а ...