ЛИЦА ДОЛГОГО ДВАДЦАТОГО ВЕКА: ВЫПУСК № 6

топ 100 блогов grid_ua22.10.2023 Предыдущий выпуск – тут.

Как, должно быть, известно шановному панству, США – это страна, которая издавна славилась любовью к индивидуальным средствам передвижения. Собственно, автомобильная промышленность as is – это продукт американской цивилизации.

Так вот, на заре эпохи всеобщей автомобилизации возникла альтернатива отравляющим бензиновыми парами воздух самодвижущимся повозкам – самодвижущиеся же козломобили (goatmobile в оригинальной конструкторской документации)!

Причиной возникновения данного проекта стала обычная человеческая зависть: некий житель американского городка Коламбас (Columbus), что на Огайщине, имя которого – увы и ах! – безвозвратно кануло в Лету, не имея средств на новомодные автомобили, на которых катались его более состоятельные соседи, но и не желая оставаться на обочине жизни, решил дать свой «ответ Чемберлену» и в начале 1900-ых годов пересел на козломобиль собственной конструкции, с мощностью двигателя в одну козлиную силу:

ЛИЦА ДОЛГОГО ДВАДЦАТОГО ВЕКА: ВЫПУСК № 6

Собственно, вот!

К счастью, автор агрегата был слаб в юридической грамоте, а посему его проект стал достоянием человечества (и подарком ему же). И уже через три десятилетия конструкция самодвижущей повозки была существенно доработана Боэром Виггзом (будем считать, что я верно передал имя сего славного мужа, кое американскими буковками пишется, как Boer Wiggs), фермером из Дентона (Denton), Техас: в 1937 году на рынок вышла его концептуальная модель козлокара:

ЛИЦА ДОЛГОГО ДВАДЦАТОГО ВЕКА: ВЫПУСК № 6

Козлокар мистера Виггза. Модель 1937 года.

Конструкция сего козломобиля предусматривала наличие прямой передачи, посредством которой усилия героического козла, крутившего специальный барабан, приводили во вращение задние колёса повозки. Максимальная скорость козлокара составляла 9 км/ч, хотя сам конструктор уверял посетителей местного салуна, что бывали дни, когда стрелка спидометра на его козломобиле показывала и 15 км/ч!

Поскольку мистер Виггз был рачительным хозяином, он предусмотрел в конструкции своего агрегата наличие «запаски»: в специально оборудованной сзади козломобиля клетке помещался резервный козёл (на фотокарточке козломобиля конструкции Виггза он временно загорает наверху, над барабаном, пока его собрат готовится к забегу).

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Министр культуры Третьего Рейха Бернгард Руст происходил из старинной благородной семьи. Образование получил в Ганноверской гимназии, затем изучал германистику, филологию и философию в Мюнхенском, Берлинском, Галльском и Гёттингенском университетах. В апреле 1945 года бежал с семьей из ...
Друзья! Вот и закончился наш розыгрыш! Но прежде, чем объявить номер победителя ( хоть вы все равно сразу побежите смотреть номер: ) разрешите модератору немного поныть))) В этот раз у меня ушло много времени на подведение итогов и нумерацию Во-первых, мало кто читает условия розы ...
...
Спасибо Iza S! Представьте только: вы едете в такси, никого не трогаете, думаете о своем, а из кармана таксиста выглядывают кисточки ушей посапывающей, свернувшись калачиком, белки, ну, или она спит в капюшоне на заднем сиденье. Не верите? Вот и мы ...
После окончания Великой Отечественной войны боевые действия закончились, но при этом продолжились розыскные мероприятия. Немалое количество немецкого генералитета скрылось, примерно понимая, что после всех "подвигов" ничего хорошего им не светило. Собственно, это можно понять по вот ...