Либертарианство и национализм – близнецы и братья.
ru_nazdem — 16.07.2010 В связи с дискуссией противопоставляющей либертарианскую идею и национализм, требуется уточнение: либертарианство и национализм не противоречат друг другу. Они совместно решают одну и ту же проблему- как противостоять враждебной человеку власти . Существует много всяких определений национализма – но сейчас подчеркнем три самых важных и наиболее общих идей в этих «различных» определениях.
1. Общность людей считающих себя одной национальностью и проживающих вместе имеет право устанавливать для себя собственные правила проживания в том месте, где они живут.
2. Любой человек имеет право на национальные предпочтения. Кто-то не любит евреев, кто-то не любит негров, кто-то без ума от испанцев. Эти предпочтения определяются детскими базовыми импринтами. Если кто-то не любит тараканов или узбеков , это его неотъемлемое право.
3. Власть должна быть с управляемым народом одной национальности.
Не один из этих принципов не противоречит либертарианской идее.
Либертарианцы любят говорить, что свобода ведет к увеличению скорости развития из-за высвобождения творческой энергии.
Конечно, мы с этим согласны - отметим только что психологами установлено:
1. Ребенок, в детстве взаимодействующий с другими детьми через физическое насилие (детская драка) имеет в будущем огромные проблемы с творческой реализацией. Между детскими драками, устанавливающими иерархию среди своих, и детскими межнациональными драками лежит пропасть. Больше драк – сильнее стремление к саморазрушению.
2. Креативность и творческое мышление быстро и успешно развиваются только в условиях безопасности (удовлетворение первичных базовых потребностей Маслоу). Конкуренция среди этнических групп эту безопасность убивает напрочь. Ведь не будешь мечтать о полете на Марс – если за углом школы тебе придется драться с шайкой ингушей.
3. Уровень и качество жизни, развитие общества определяется также степенью доверия к общественным институтам. То есть – если население не доверяет банкам, а банки создаются с целью набрать денег и разориться, то никаких инвестиций не будет и население останется в раннем феодализме. Здесь проблема в том, что человек общаясь с лицом другой национальности, из-за невозможности прочесть шаблоны поведения, просто не доверяет иноплеменнику. Из-за этого доверие в многонациональном обществе падает до степени, что никто никому не верит ни в чем, и нет никаких частных инвестиций (краеугольного камня общественного прогресса и элементарного улучшения условий жизни).
4. Можно так же упомянуть, что часто попавший в руководящее кресло иноплеменник будет всеми силами себе в подчинение тащить именно своих соплеменников. Именно из-за того, что управлять земляками ему легче, в силу привычных с детства шаблонов поведения.
История показала – мононациональное государство развивается намного успешней «Империй» если требуется техническое или культурное развитие. В общем, пока в одной стране «решают» межнациональные вопросы, мононациональная страна занята созиданием, изобретательством и промышленной революцией.
«Лже - либертарианцы» свели национальный вопрос к победе или проигрышу в экономической конкуренции. Только мои уважаемые коллеги закрывают глаза на самый важный, наиважнейший факт, делающий все их аргументы бессмысленными – в многонациональном государстве честной экономической конкуренции нет, и не может быть в принципе. Для этой «честной экономической конкуренции» среди множества разноплеменного народа потребуется такой механизм сдержек и противовесов, что на его поддержание будут уходить все силы и ресурсы. И этот Идол равновесия, вместо того что б служить гарантом справедливости, сам станет источником зла. Вампиром, питающимся человеческой энергией, уходящей на бесплодную борьбу с «гомофобией», «русским фашизмом» или «кавказским трайбализмом».
Так что не удивительно, что либертарианская революция началась в Грузии – только избавившись от гирь нелояльных нацменьшинств, у Грузии появилась возможность пойти к свободе.