Левые и церковь

Во-первых, нынешние левые, как и их революционные предшественники, воспринимают церковь как партнера или служанку правящих в разных странах "капиталистических режимов". Слабо разбираясь в теологии и церковной истории, они не понимают, что церковь, как правило, поддерживает власть, какого бы социально-политического курса она не придерживалась. В рабовладельческих и феодальных обществах церковь оправдывала рабство и феодальный строй, в капиталистических государствах церковь действует в рамках заданного экономического порядка (зачастую сглаживая социальные трения в обществе). Это элементарный механизм самосохранения традиционной религиозной организации. В этом смысле вполне логичен и закономерен и плавный переход церкви с монархических позиций на "демократические" после февральской революции. Антагонизм церкви к "красным" и большевикам - столь же логичный ответ на антагонизм красных по отошению к церкви, ее пастве, самим основам религиозной веры. Угрожая уничтожить религию (к слову, замысел противоречащий природе человека не меньше, чем построение "коммунизма"), левые сами сделали из церкви своего противника.
Позже, советская власть (при Сталине) частично осознала свои ошибки и сделала определенные выводы, но так и не решилась на более серьезные шаги. Уж слишком это выходило за рамки партийной догматики - на творческое переосмысление госидеологии (и не только в этом вопросе) власть была не способна.
Во-вторых, краеугольным камнем, основой враждебного отношения левых к церкви является их вера в Человека с большой буквы. Левые все норовят "освободить человека от оков", "дать дорогу в жизнь" и т.д. Религию они видят как большую ложь, а клерикалов - соответственно, как паразитов-нахлебников, сидящих на спине у народа и торгующих специфическим дурманом.
Редкий левый выступит против сказок про деда Мороза, рассказываемых детям под Новый год. Дети верят, радуются, почему бы нет? Кому от этого плохо? Но когда речь заходит о взрослых людях, мнение левых тут же меняется. Они не понимают, что взрослые отличаются от детей тем, что им нужны другие, взрослые сказки. Сказки, которые придадут хоть какой-нибудь смысл их бессмысленной судьбенке. Заменив веру в рай после смерти - верой в рай прижизненный, коммунисты подписали своей утопической идеологии смертный приговор. Ведь факт наличия загробной жизни проверить затруднительно, а факт наличия или отсутствия коммунистического рая на земле проверяется очень легко. Приняв на вооружение материалистическую идеологию (с лозунгами вроде "Вперед к изобилию" даже в сталинские времена) и отказавшись от партнерства с церковью как носительницей традиционных ценностей, мы получили на выходе из советской системы предельно (я бы сказал - катастрофически) циничное население, желающее только одного - любыми путями попасть в сотворенный из бабла и изобилия рай на земле.
|
</> |