Летняя железнодорожная прогулка от платформы Панки до Капотни. Часть 1-я

топ 100 блогов rajon_pride26.07.2024 Приветствую вас, дорогие друзья!

Сегодня пятница, а у меня ещё и последний рабочий день перед отпуском, что не может не радовать и работы по сути нет. В связи с этим я подумал, что давненько уже ничего не писал, а ещё, что у меня тут в последнее время не было прогулок по железным дорогам без контекста строительства или реконструкции транспортной инфраструктуры. Решил это упущение исправить, а заодно немного разгрести свои «запасники». И выбор мой пал на летнюю прогулку от 9 июля 2022 года, которую мы предприняли вместе со Станиславом по полюбившемуся нам маршруту от платформы Панки (станция Люберцы I) через Мальчики, Яничкино до ТЭЦ-22, вслед за чем на автобусе доехали до Капотни и завершили поход уже там. Поход был обстоятельный, фото снято много, поэтому рассказ будет в трёх частях и сегодня часть 1-я. Усаживайтесь поудобнее, берите чай/кофе/что покрепче и начинаем гулять.

1. Но начать бы я хотел не со своих фото, а со скриншотов из замечательного видеообзора уважаемого коллеги Михаила kosh_marius, где хорошо показана с воздуха развязка Казанского и Рязанского направлений на станции Люберцы I.
Летняя железнодорожная прогулка от платформы Панки до Капотни. Часть 1-я


2. Развязка расположена между платформами Люберцы I и Панками. Здесь общее Казанско-Рязанское направление разделяется на две части. Влево уходят пути на Казанское направление к станции Люберцы II и далее на Гжель, Куровскую и Черусти, прямо - Рязанское направление (парк Панки станции Люберцы I) в сторону станции Быково и далее на Раменское, Бронницы и Голутвин. Также в кадре видно ветку на Яничкино (крайний путь справа), по которой мы с вами сегодня будем гулять.
Летняя железнодорожная прогулка от платформы Панки до Капотни. Часть 1-я

3. Схему развязки также можно изучить по чуть устаревшему ТРА станции Люберцы I. На схеме парк Мальчики ещё значится отдельной станцией, не относящейся к Люберцам первым. В остальном на местности мало что изменилось. Кстати, надо будет эту развязку как-нибудь подробно отснять.
Летняя железнодорожная прогулка от платформы Панки до Капотни. Часть 1-я

4. Ну, а теперь мы начинаем собственно поход. И начинаем мы его, спрыгнув с платформы Панки. Вид в сторону Быково.
Летняя железнодорожная прогулка от платформы Панки до Капотни. Часть 1-я

5. Разворачиваемся на 180 градусов и двигаемся в сторону Москвы.
Летняя железнодорожная прогулка от платформы Панки до Капотни. Часть 1-я

6. Законсервированный парк отстоя.
Летняя железнодорожная прогулка от платформы Панки до Капотни. Часть 1-я

7. В бытность (до 1997 года) пассажирского движения по этой линии от Панков до Дзержинского, если не ошибаюсь, примерно здесь располагалась платформа электричек на Дзержинский. После закрытия пассажирского движения конфигурация путей несколько изменилась, теперь линия на Мальчики начинается хоть и от Люберец I, но ответвляется от пути со стороны Люберец II рядом с путепроводом главных путей Рязанского направления.
Летняя железнодорожная прогулка от платформы Панки до Капотни. Часть 1-я

8.
Летняя железнодорожная прогулка от платформы Панки до Капотни. Часть 1-я

9. А вот и сам путепровод, упомянутый выше. Слева направо: IIв, Iб и IVб главные пути. IIIб главный путь огибает парк отстоя с севера.
Летняя железнодорожная прогулка от платформы Панки до Капотни. Часть 1-я

10. Спустимся вниз. VIc и IVн пути в сторону Москвы.
Летняя железнодорожная прогулка от платформы Панки до Капотни. Часть 1-я

11. И в сторону станции Люберцы II. Вправо отходит путь в парк Панки, через который и происходит подача грузовых вагонов с Мальчиков и Яничкино на станцию Люберцы I. На дальнем плане путепровод IIIб главного пути Рязанского направления, по которому следует ПДС.
Летняя железнодорожная прогулка от платформы Панки до Капотни. Часть 1-я

12. Ещё разок путепровод IIв, Iб и IVб главных путей Рязанского хода.
Летняя железнодорожная прогулка от платформы Панки до Капотни. Часть 1-я

13. А мы движемся в сторону Москвы. Слева уже виднеется ответвление в Яничкино. Справа за забором расположены Панковская дистанция электроснабжения ЭЧ-3, а также депо для дрезин.
Летняя железнодорожная прогулка от платформы Панки до Капотни. Часть 1-я

14. Машка под путепроводом Хлебозаводской улицы.
Летняя железнодорожная прогулка от платформы Панки до Капотни. Часть 1-я

15.
Летняя железнодорожная прогулка от платформы Панки до Капотни. Часть 1-я

16. Налево - парк Мальчики, направо - грузовой район станции Люберцы I.
Летняя железнодорожная прогулка от платформы Панки до Капотни. Часть 1-я

17. Мы берём левее.
Летняя железнодорожная прогулка от платформы Панки до Капотни. Часть 1-я

18. Взгляд назад.
Летняя железнодорожная прогулка от платформы Панки до Капотни. Часть 1-я

19. Движемся в сторону бывшей платформы Мальчики.
Летняя железнодорожная прогулка от платформы Панки до Капотни. Часть 1-я

20. Летом хорошо!
Летняя железнодорожная прогулка от платформы Панки до Капотни. Часть 1-я

21.
Летняя железнодорожная прогулка от платформы Панки до Капотни. Часть 1-я

22. Неподалёку от путепровода Октябрьского проспекта из промзоны выныривает подъездной путь, обслуживающий несколько предприятий. Я уже рассказывал про него в предыдущих обзорах этой ветки, поэтому повторяться не буду. Ссылки на прошлые походы приведу в конце поста.
Летняя железнодорожная прогулка от платформы Панки до Капотни. Часть 1-я

23. Вид от путепровода Октябрьского проспекта. Горловина парка Мальчики и бывшая пассажирская платформа.
Летняя железнодорожная прогулка от платформы Панки до Капотни. Часть 1-я

24. Здесь мы традиционно сделали небольшой привал и выпили холодного пива. В столь жаркий день как был тогда (а было что-то около +32) - то, что доктор прописал.
Летняя железнодорожная прогулка от платформы Панки до Капотни. Часть 1-я

25. Движуха через парк Мальчики была как всегда весьма активная. ЧМЭ3-1186 приписки ТЧЭ-6 Москва-Сортировочная-Рязанская.
Летняя железнодорожная прогулка от платформы Панки до Капотни. Часть 1-я

26.
Летняя железнодорожная прогулка от платформы Панки до Капотни. Часть 1-я

27. ЧМЭ3-3739 приписки всё того же ТЧЭ-6 Москва-Сортировочная-Рязанская.
Летняя железнодорожная прогулка от платформы Панки до Капотни. Часть 1-я

28. Манёвры.
Летняя железнодорожная прогулка от платформы Панки до Капотни. Часть 1-я

29. Подходим к Т-образному перекрёстку Смирновской улицы и Котельнического проезда. Юго-западная горловина Мальчиков.
Летняя железнодорожная прогулка от платформы Панки до Капотни. Часть 1-я

30. Взгляд назад.
Летняя железнодорожная прогулка от платформы Панки до Капотни. Часть 1-я

31. И вновь наш старый знакомый.
Летняя железнодорожная прогулка от платформы Панки до Капотни. Часть 1-я

32. С другого ракурса.
Летняя железнодорожная прогулка от платформы Панки до Капотни. Часть 1-я

33. Я ждал Стаса, который отошёл в магазин, а маневровая работа тем временем продолжалась.
Летняя железнодорожная прогулка от платформы Панки до Капотни. Часть 1-я

34.
Летняя железнодорожная прогулка от платформы Панки до Капотни. Часть 1-я

35. Со стороны Яничкино приближался грузовой.
Летняя железнодорожная прогулка от платформы Панки до Капотни. Часть 1-я

36. ВЛ10у-098. На момент съёмки был приписан к ТЧЭ-38 Рыбное-Сортировочное, ныне приписан к ТЧЭ-16 Туапсе и передан в аренду Мелитопольской железной дороге.
Летняя железнодорожная прогулка от платформы Панки до Капотни. Часть 1-я

37. Поезд состоял в основном из цистерн с Московского НПЗ.
Летняя железнодорожная прогулка от платформы Панки до Капотни. Часть 1-я

38. Перегон Люберцы I - Яничкино. Справа развязка Смирновской улицы и Новорязанки.
Летняя железнодорожная прогулка от платформы Панки до Капотни. Часть 1-я

39. Взгляд назад к переезду на Котельническом проезде. Входные светофоры Люберец I.
Летняя железнодорожная прогулка от платформы Панки до Капотни. Часть 1-я

40. Слева Леруа и развязка Новорязанки с Новоегорьевским шоссе.
Летняя железнодорожная прогулка от платформы Панки до Капотни. Часть 1-я

41.
Летняя железнодорожная прогулка от платформы Панки до Капотни. Часть 1-я

42.
Летняя железнодорожная прогулка от платформы Панки до Капотни. Часть 1-я

43. Выключенный заградительный светофор остался здесь со времён существования переезда «4-й километр», который соединял Дзержинское шоссе с Новоегорьевским. После строительства развязки переезд был ликвидирован.
Летняя железнодорожная прогулка от платформы Панки до Капотни. Часть 1-я

44. Вдали виднеется Яничкино. Справа на насыпи - улавливающий тупик.
Летняя железнодорожная прогулка от платформы Панки до Капотни. Часть 1-я

45. Вид обратно.
Летняя железнодорожная прогулка от платформы Панки до Капотни. Часть 1-я

46. Поднимемся на насыпь. Вид от тупика в сторону Яничкино.
Летняя железнодорожная прогулка от платформы Панки до Капотни. Часть 1-я

47. И входной светофор Яничкино.
Летняя железнодорожная прогулка от платформы Панки до Капотни. Часть 1-я

На этом месте на сегодня, пожалуй, закончим. А продолжение уже скоро во второй части. Надеюсь, что вам было интересно. Спасибо за внимание и до скорых новых встреч. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

Предыдущие прогулки по этим местам:

Октябрь 2020: Панки - Лыткарино
Май 2021: Панки - Дзержинский
Май 2022: Панки - Люберецкие карьеры

Оставить комментарий

Популярные посты:
Архив записей в блогах:
Каджарский портрет такого размера и содержания является уникальным, сообщает пресс-служба Christie's. Размер картины 256 x 442 см. Оценка: 1-1,5 млн. фунтов стерлингов A MAGNIFICENT QAJAR GROUP PORTRAIT ATTRIBUTABLE TO ‘ABDALLAH KHAN NAQQASHBASHI (ACTIVE 1800-1850), ...
Во-первых, огромное спасибо за поддержку поста «ГМО: манифест компании Монсанто» . Почему это важно? Потому что у таких компаний как Монсанто огромное число лоббистов, а у обычных людей, перефразируя американского Нобелевского лауреата ...
Никаких нормальных прагматических соображений касательно сбития российского самолета нет. Какая от этого польза Турции, кроме вреда? Но имперским патриотам, каким является Эрдоган (и Путин, кстати) выгоды и не нужны. Достаточно самцово-вождистских державных комплексов. Во второразрядной Ту ...
На удивление, почти не смотрела сериалы) Посмотрела пару серий "Темное дитя" да 1 серию "Фарго". Какой-то весьма странный сериал, не знаю, смотреть ли дальше... Вернемся к фильмам. 1. Молодая Виктория Викторианская эпоха - расцвет Британской империи. Королева Виктория правила 63 год ...
Вылет: 06.11 на 7 ночей. Стоимость от 11140 рублей за человека при 2-х местном размещении в отеле Maria Rosa 2*, включая авиаперелет, трансфер, медицинскую страховку, питание завтраки. И другие отели от 3* до 5* на ваш выбор. Есть на 11 ночей от 12238 рублей. ...