
Летний ноябрь, лист 1. Ночь и утро 14 ноября, или прибытие в Страну восходящей улыбки

По расписанию рейс вылетал в 5:40 утра, но на всякий случай мы решили приехать в аэропорт пораньше, заложив запас времени на непредвиденные обстоятельства. Таким образом будильники были поставлены аж на 1:40, такси вызвано на 2:40.
Еще с вечера я проверил все документы, ваучеры, электронные билеты и страховки, даже зарегистрировался на сайте авиакомпании S7, выбрав места, которые показались мне удобными (как выяснилось чуть позже, я несколько поспешил с выводами) – при компоновке салона 2+3+2 я взял кресла 6K и 6H в первом ряду первого салона экономического класса у иллюминатора. И хотя сайт S7 позволил зарегистрироваться, талоны получить не удалось ни сразу в формате pdf, ни по электронной почте. Пришлось звонить в колл-центр. Справедливости ради следует отметить, что там проблему решили очень быстро – я все-таки получил посадочные талоны на свой электронный адрес.
По закону подлости за четверть часа до побудки кто-то начал названивать в домофон. В сомнамбулическом состоянии (поспать мне удалось всего два часа) я отключил звук. Если звонят в квартиру на последнем этаже, то почти наверняка в подъезд хотели проникнуть или бомж, или подростковая компания из партии любителей пива, а то и поколоться.
Основные сборы вещей были проведены еще вечером, так что когда подошла машина (даже раньше заказанного времени), мы были уже полностью готовы.
Нет, конечно, в ходе поездки до аэропорта я лишний раз убедился в достоинствах постоянного полного привода Subaru, однако адреналина при этом получил немало. Последние дни в Хабаровске шел снег, дороги хоть и чистили, но довольно вяло, так что езда по полупустым улицам ночного города напомнила мне плавание на лодке по нешироким каналам. Раза три мне казалось, что еще чуть-чуть – и мы вылетим за пределы проезжей части, столько же раз мы едва ли въезжали в корму впередиидущих машин. Однако водитель справился и доставил нас к международному терминалу без приключений (если не считать остановку гаишниками у стрелки Матвеевского шоссе – те просто проверили документы). Мне показалось, что таксист ожидал вознаграждения за свою быструю езду, но я счел, что адреналин того не стоит, и заплатил точно по прейскуранту (подозреваю, что такие детали могут быть кому-нибудь интересны, – 380 рублей с учетом багажа).
Рейс S7 755 Хабаровск–Бангкок, похоже, являлся единственным для международного терминала той ночью, но, принимая во внимание скромные размеры зала, внутри было достаточно многолюдно и до начала регистрации. Мне показалось, что среди пассажиров была очень высока доля так называемых организованных туристов, направляющихся на отдых через турагентства.
Затем следовала упаковка багажа в пленку на специальном станке (я не столько боюсь взлома чемодана, сколько уродования его при кантовке) – 200 руб. – и наконец стойки регистрации. Дамы на них, похоже, редко сталкиваются с пассажирами, уже получившими посадочный талон через Интернет. В итоге первые две признали свое бессилие и отправили меня к своей более опытной коллеге. Та, слава богу, знала, что делать, и мы наконец направились к стойкам паспортного контроля. Поразило, как долго строгие пограничницы проверяют документы и личности граждан Российской Федерации, покидающих пределы родины. Ей-богу, формальности на въезде в Таиланд проходят быстрее раза в три.
Последовал новый контроль безопасности, но там трудились уже опытные дамы, они сходу определили по изображению на экране содержимое моей сумки, ничего открывать не пришлось. Обувь, правда, снять все-таки потребовали, зато не просили снимать ремень. Такой вот компромисс.
Далее все было стандартно: чуть душноватый, но в целом достаточно уютный зал ожидания с двумя крошечными магазинчиками Duty-Free с весьма высокими ценами. И везде расклеены таблички, запрещающие любую фотосъемку. Является ли эта страсть к запретам без каких-либо разумных причин следствием ментальности, не знаю, но чуть спустя чуть более полутора часов эта тема получила неожиданное развитие.
Самолет стоял достаточно далеко от перрона, поэтому к международному терминалу был подан новенький аэродромный автобус. В нем-то и прошла настоящие испытания экипировка граждан, отправлявшихся на отдых в теплые страны. Вошедшим в автобус первыми пришлось провести около десяти минут при открытых дверях. Те, кто поленились захватить теплые куртки и закрытую обувь, ощутимо тряслись. Зато у трапа привычной задержки не было – пассажиры бодро хлынули на борт. Кстати, трап подали новой модели – широкий, нескользкий и с подсветкой ступеней – очень удобный.
Мне так показалось, что салоны экономического класса были полностью заполнены, в то время как у «бизнесменов» пустовало десять кресел из двенадцати.
В поисках истины я позвонил в колл-центр S7 и задал свой вопрос уже там. Мне показалось, что и там слегка «плавали» в правилах, во всяком случае посадку воздушного судна явно путали с посадкой пассажиров на борт, но то, что съемка разрешена на эшелоне, то есть во время горизонтального полета, однозначно подтвердили. После этого я попросил повторить все доброй девушке Екатерине. Она покраснела, сказала, что я не так ее понял и самоустранилась. Забавно, что потом до самого конца рейса она избегала проходить мимо моего кресла, предпочитая другой проход.
Где-то с середины установления истины относительно фотосъемки за процессом, молча и не вмешиваясь, следила старший бортпроводник. Она же в порядке мелкой мести потребовала от меня убрать на время взлета сумку с электроникой в багажник над головой. Вообще-то сумку следовало убрать под впередистоящее кресло, но его-то передо мной как раз и не было. Я не стал спорить и выполнил это требование. На мстительный его характер явно указывали два фактора: в трех метрах от меня пассажир бизнес-класса как откинул спинку кресла еще на земле, так и не поднимал ее, к тому же слушал плеер, а на взлете это запрещено; кроме того, перед посадкой от меня убирать сумку уже не потребовали. Такие вот двойные стандарты имеют место быть на бортах S7, что не делает этой авиакомпании чести.
Кстати, когда я фотографировал через иллюминатор во время полета, ко мне подходил еще один молодой стюард и заводил разговор про запрет. После моего цитирования правил его же авиакомпании и отправления на консультацию с девушкой Екатериной он поскучнел и отстал. Более меня на этот счет не тревожили.