Летают тут всякие

топ 100 блогов dpmmax13.01.2015 Летают тут всякие L1040615.JPG

«Вы помните, на углу Дерибасовской и Преображенской

стояла большая бочка с черной икрой?..

Вы не знаете, кому она мешала?..»

© М. Жванецкий

Где-то полгода назад с удовольствием рассказывал вам про небесную маршрутку: http://dpmmax.livejournal.com/267657.html Удобно, быстро, относительно недорого. И вот на днях узнал о том, что компания Ак Барс прекращает полёты на региональных авиарейсах на малых воздушных судах и собирается отдать свои «Сессны» и «Бомбардиры» в хорошие руки.

Эх, а такое хорошее было начинание! Точнее, даже не начинание, а попытка реанимировать те времена, когда самолётом можно было добраться не только в крупные аэропорты страны. И я, если честно, не совсем понимаю, почему так происходит.

Можно долго говорить про кризис, санкции, дорогое обслуживание и (парадокс при дешевеющей нефти!) дорогое топливо, дорогое обучение пилотов где-то за рубежом (ещё один парадокс — а как же, к примеру, ШВЛП в том же Ульяновске?). Можно. Но это мне больше напоминает выступление опытного демагога перед женским коллективом на тему преимуществ обвисшего и мягкого перед воспрявшим и упругим. Объяснить можно что угодно, а вот сделать с этим хоть что-нибудь...

Чёрт возьми, у нас страна не маленькая! И расстояния, которые надо преодолевать, такие, что любая бешеная собака сначала возликует, а потом попросту сдохнет на марше. И я не буду дразнить вас, сравнивая Россию со Штатами, где малая авиация — это привычное и, по сути, необходимое дело. Возьмите как пример небольшие государства Юго-Восточной Азии. Они что, сильно нас богаче? А ведь летают у них всё те же «Сессны» и прочие малютки, и пилотов они находят на какие шиши обучать, и самолёты почему-то обслуживают, и топливо где-то находят. И летают на этих самолётах вовсе не исключительно одни лишь местные звёзды и нувориши. Маршрутка — она и есть маршрутка.

Кто-то, возможно, скажет, что самолёт — это не объект первой необходимости, и что есть у нас поезда, хоть и не самые поездатые в мире, и что есть куча автобусных рейсов. Да, согласен. Но... Попытайтесь прокатиться на таком автобусе, скажем, из Самары в Ижевск. Или, для интереса, проложите маршрут Тольятти — Липецк. Или хотя бы Тольятти — Воронеж (если кто не в курсе, там тоже есть жизнь и признаки цивилизации).

Может быть, это часть какого-то великого замысла по превращению кочевых племён в оседлые? Так это правильнее делать не за счёт удорожания кибиток и человеко-вёрст, а за счёт увеличения привлекательности местности. Пусть медленнее, пусть придётся прикладывать руки, а не подставлять кошелёк — но правильнее.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Здравствуйте уважаемые. Сегодня мы с Вами закончим разговор о дивах 70-х, начатый ранее. Предлагаю поговорить еще о трех уникальных барышнях, которых в полной мере можно назвать иконами 70-х. Начнем сегодня с прекрасной актрисы и красивой женщины Изабель Аджани. Одна из самых ...
Ну хорошо, "трехтысячники" мои... )) Поговорили друг с другом в моем ЖЖ, пора и честь ...
Как ...
Нет, правда: я отсутствовала всего два дня, удалялась от дома на расстояние менее двухсот километров, но чувствую себя вернувшейся из того самого Владивостока, в котором не была ни разу в жизни. У меня это уже второй «отпуск» за неделю: первый случился, когда я оказалась в аэроэкспрессе ...
Вот прекрасный Борис Кутенков расспросил меня грешную о «Дикоросли» и о разных питающих её соображеньях: Ольга Балла: «Делание своего дела на любом переломе видится мне осмысленным» // Формаслов. — 15. 08.2023. = ...