Летающая подлодка Ушакова
ru_aviation — 17.08.2014 Оригинал взят у doroshenko_us в Летающая подлодка УшаковаВ качестве курсового задания он представил схематический проект аппарата способного летать и плавать под водой. В апреле 1936 года проект был рассмотрен компетентной комиссией, которая нашла его достойным рассмотрения и дальнейшего воплощения. В июле этого же года проект был рассмотрен в научно-исследовательском военном комитете РККА, где был принят к рассмотрению и рекомендован для дальнейших наработок. С 1937 года до начала 1938 года над проектом автор работал уже в звании инженера, воентехника 1-го ранга в отделе "В" научно-исследовательского комитета. Проект получил обозначение ЛПЛ, что расшифровывалось, как Летающая Подводная Лодка. В основе проекта был гидросамолет, способный погружаться под воду. Проект ЛПЛ многократно перерабатывался в результате чего претерпел много изменений. В последний версии он был цельнометаллическим самолетом со скоростью полёта 100 узлов и скоростью хода под водой порядка 3-х узлов. ЛПЛ планировали использовать для атаки вражеских кораблей. Летающая подводная лодка, после обнаружения корабля с воздуха, должна была вычислить его курс, выйти из зоны видимости корабля и, перейдя в подводное положение, атаковать его торпедами. Также на летающей подложке планировалось преодолевать вражеские минные заграждения вокруг баз и районов плавания вражеских судов. К сожалению или счастью, столь революционный проект не был реализован, в 1938 году научно-исследовательский военный комитет РККА постановил свернуть работы по проекту Летающей подводной лодки по причине недостаточной подвижности ЛПЛ в подводном положении. В постановлении говорилось, что после обнаружения ЛПЛ кораблём последний, несомненно, сменит курс. Что снизит боевую ценность ЛПЛ и с большой степенью вероятности приведёт к провалу задания. В реальности на такое решение повлияла огромная техническая сложность проекта и его малореальность, что подтверждалось неоднократными расчетами, по результатам которых проект ЛПЛ подвергался очередным изменениям.
Как же все это было реализовано? Б. П. Ушаков предложил в конструкции ЛПЛ шесть автономных отсеков. В трех отсеках были размещены авиамоторы АМ-34, мощностью по 1000 л.с. Четвертый отсек был жилым и предназначался для размещения команды из трех человек и управления ЛПЛ под водой. Пятый отсек был предназначен для аккумуляторной батареи. Шестой отсек был занят гребным электромотором. Фюзеляж подводного гидросамолета или корпус летающего подводного корабля предлагался как, цилиндрическая клепаная конструкция диаметром 1,4 м из дюралюминия толщиной 6 мм. ЛПЛ для управления в воздухе имела легкую пилотскую кабину, которая при погружении заполнялась водой. Для этого пилотские приборы предлагалось задраивать в специальной водонепроницаемой шахте. Для топлива и масла были предусмотрены резиновые баки, расположенные в центроплане. Обшивка крыла и хвостового оперения должна была выполнена из стали, а поплавки из дюралюминия. При погружении крыло, хвостовое оперение и поплавки должны были быть заполнены водой через специальные клапаны. Моторы в подводном положение закрывались специальными металлическими щитами, при этом подводящая и отводящая магистрали водяной системы охлаждения авиамоторов перекрывались, что исключало их повреждение под действием давления забортной воды. Для защиты ЛПЛ от коррозии она должна была быть окрашена и покрыта специальным лаком. Две 18" торпеды размещались под консолями крыла на держателях. В составе вооружения были предусмотрены два спаренных пулемета, для защиты ЛПЛ от вражеской авиации. По проектным данным: взлетная масса была 15000 кг; скорость полета 185 км/ч; дальность полета 800 км; практический потолок 2500 м; подводная скорость 2-3 узла; глубина погружения 45 м; запас хода под водой 5-6 миль; подводная автономность 48 часов.
Погружаться лодка должна была за 1,5 минуты, а всплывать за 1,8 минуты, что делало ЛПЛ фантастически мобильной. Для погружения необходимо было задраить моторные отсеки, перекрыть воду в радиаторах, перевести управление на подводное, перейти экипажу из пилотской кабины в жилой отсек (центральный пост управления). Для погружения специальные цистерны в корпусе ЛПЛ заполнялись водой, для этого использовался электромотор, который обеспечивал движение под водой.
(с) Юрий Дорошенко
Источники:
1. Г. Ф. Петров - Летающая подводная лодка, Вестник Воздушного Флота №3 1995 г.
2. precise3dmodeling.com
|
</> |