Летайте самолетами Аэрофлота!
vitaviktoria — 17.05.2023Выросшие в СССР прекрасно помнят эту эпическую рекламу. Можно подумать, что у нас был выбор авиакомпании. Впрочем, наличие выбора в наше время отнюдь не означает возможность выбрать лучшее. И более надежное.
«Коммерсантъ» сообщает, что в 2022 году Ространснадзор насчитал 2 тыс. рейсов, выполненных на самолетах с просроченными запчастями.
По оценке Ространснадзора, из-за санкций 2 тыс. авиарейсов в 2022 году были совершены на западных самолетах, укомплектованных запчастями с истекшим сроком эксплуатации. Об этом глава службы Виктор Басаргин заявил на комитете Госдумы по транспорту, не уточнив, идет ли речь только о магистральной авиации. Собеседники “Ъ” в крупнейших авиакомпаниях уверяют, что в отличие от малой авиации у них такого не бывает: есть возможность припарковать самолеты в ожидании поставок комплектующих. Эксперты же полагают, что ситуация с поддержанием летной годности западных лайнеров будет усугубляться и грозит дефицитом флота.
Тем не менее внеплановые проверки нескольких сотен авиапредприятий, в том числе «крупнейших предприятий повышенного риска», показали, что в компаниях, эксплуатирующих западную технику, «отмечаются дефицит комплектующих изделий, проблемы с поставками расходных материалов».
«Заказ обусловлен повышенной стоимостью и увеличением сроков: в среднем с 3–7 дней (до санкций.— “Ъ”) до 60–120 дней. Некоторые специфические изделия завезти просто невозможно»,— сказал глава Ространснадзора. В результате «фиксируются многочисленные факты эксплуатации авиационной техники с нарушениями, напрямую влияющими на безопасность полетов,—добавил Виктор Басаргин.— Например, допуск к эксплуатации компонентов с истекшим ресурсом. Суммарно зафиксировано более 2 тыс. подобных полетов». Он не уточнил, идет ли речь о коммерческих или всех типах авиаперевозок.
В пресс-службе Ространснадзора, Минтранса и Росавиации “Ъ” не ответили. Собеседник “Ъ” в Минтрансе лишь отметил, что «методики оценки рисков у Росавиации и Ространснадзора отличаются, и подобные оценки требуют уточнения с ежегодным анализом, а также релевантности и применимости этих данных к магистральной авиации».
|
</> |